Бизнес-план – как открыть агентство недвижимости

Бизнес-план агентства недвижимости

Написание бизнес-плана агентства недвижимости — тяжелый и трудоемкий процесс, он требует осведомленности в ключевых вопросах риэлторской работы.

Обзор ниши

Необходимо понимать, что развить агентство недвижимости огромных масштабов с первых шагов не получится. Желательно иметь какой-то опыт работы в этом деле, чтобы примерно понимать, чем именно вы хотите заняться. Многие эксперты утверждают, что опыт риэлтора просто необходим, иначе у бизнеса нет будущего.

Что такое агентство недвижимости? Многие сталкивались с ним или, возможно, всего лишь с понятием. Объяснить схему его работы будет достаточно просто. Когда клиенту (потенциальному покупателю) нужна покупка/аренда квартиры/дома/склада и так далее, они обращаются в специальное место — риэлторскую контору или, как стоило бы сказать, агентство недвижимости. Задача риэлтора — показать клиенту все возможные варианты жилья в городе.

Рекомендуем просмотреть видео от владельца реального бизнеса:

Агентство недвижимости выполняет сразу несколько функций: поиск жилья, аренда жилья, покупка жилья, продажа жилья, сдача жилья в аренду и, конечно, помощь в заполнении и оформлении документов. Для осуществления каждого из этих пунктов между клиентом и агентством заключается деловая сделка, которую не имеет право нарушить ни одна из сторон.

Конкуренция и маркетинг

Агентство недвижимости: маркетинг

Открыть такое агентство и не потеряться среди множества подобных фирм будет довольно-таки сложно, особенно, если Вы начинаете бизнес с нуля. Клиенты, рассчитывая на собственную неопытность, будут обращаться в дорогие и крупные фирмы, существующие уже не первый день, а новая компания, затесавшаяся в этот бизнес, не может рассчитывать на большой поток клиентов с первого дня.

Для того, чтобы Ваша компания не потерялась, необходимо обеспечить ей рекламу. Чего делать не нужно:

  1. оставлять крохотные объявления в местных газетах и журналах. Если делаете рекламу — делайте ее с умом. Вы потратите деньги, а никто даже не обратит на нее внимания, а, если и обратит, это скорее вызовет обратный эффект, поскольку по такой рекламе сразу будет видно, сколько денег у ее заказчика. Можно пустить имиджевые рекламы в различных изданиях и создать сайт — это только сыграет Вам на руку. Хорошее агентство должно иметь хорошие визитки — обратитесь в соответствующее предприятие, которое поможет Вам их придумать и распечатать.
  2. Думать, что Вам не придется тратить деньги. Расходы в бизнес-плане не заканчиваются арендой помещения, поэтому заранее продумайте, где и как Вы возьмете кредит, а не пускайте все дела на самотек.
  3. Рассчитывать на собственный опыт (если он есть) или чувствовать себя в чем-то лучше других. Постоянно изучайте рынок и своих конкурентов, учитесь на их и своих ошибках. Постоянно консультируйтесь и следите за развитием не только своего, но и чужого бизнеса.

Персонал агентства

Сотрудники агентства недвижимости

Работа риэлторского агентства недвижимости заключается в постоянном контакте с людьми, а значит сами агенты должны обладать рядом качеств, притягивающих потенциальных клиентов. Собеседования должны включать себя небольшие испытания на выдержку и коммуникабельность. Вам ведь не нужна плохая реклама из-за нагрубившего сотрудника? Люди бывают разные, способы и уровни общения у них тоже сильно отличаются. Возможно, вашему сотруднику придется слушать долгие и однообразные истории о первой любви, а, возможно, и все подробности скандалов, интриг и прочей грязи. Зачем же рисковать?

Кроме того, вам точно понадобится хороший юрист, на которого действительно стоит потратить, учтите когда будете готовить бизнес-план агентства, — это немалые деньги.

Помимо штата, когда мы составляем бизнес-план агентства недвижимости с нуля, нужно также обратить внимания на формирование клиентской базы. Это уже будет немного сложнее. Большинство потенциальных клиентов ищут квартиру довольно примитивным образом — расклеивают объявления на столбах и остановках. Возможно, стоит обратить внимание именно на них. Нужно ведь с чего-то начинать. Сами посудите: один довольный клиент является неплохой гарантией появления следующих.

Финансы

Бизнес-план агентства недвижимости: расходы

Обычно в бизнес-плане чистая прибыль для агентства недвижимости составляет около 5% от проданного жилья, а дальше уж считайте сами. Не забывайте, что при построении бизнес-плана необходимо учитывать расходы на зарплату персонала, аренду помещения, оборудование и так далее. Если Вы будете идти по четко написанному плану, то через пару лет Вы сможете добиться очень высоких заработков.