Образец бизнес-плана цветочного магазина с примерами и расчетами

Бизнес-план цветочного магазина

Каждое событие в жизни человека, будь то торжественное бизнес мероприятие или праздник — свадьба, корпоратив, юбилей — не обходится без цветов. И в каждом из этих случаев, в стремлении порадовать своих родных и близких, люди отправляются в салоны флористики и покупают цветы. В этом обзоре мы вместе подготовим бизнес-план цветочного магазина «от А до Я» (расчеты на 2016 год).

Располагайтесь поудобнее, в этой статье Вы
узнаете
, как запустить бизнес за 8 шагов:

  1. Раскрываем элементы бизнес-плана
  2. Арендуем помещение
  3. Приобретаем оборудование
  4. Разбираемся с юр. вопросами
  5. Нанимаем персонал
  6. Используем маркетинг и рекламу
  7. Анализируем конкурентов
  8. Определяем расходы на старте и окупаемость

Прежде чем приступить к открытию такого дела, очень важно проанализировать все «за» и «против», а также оценить такой объект с точки зрения рентабельности.

Обязательно просмотрите видео, в котором реальный владелец магазина цветов рассказывают об устройстве бизнеса изнутри:

Приступая к созданию бизнес-плана, необходимо ответить самому себе на ряд вопросов:

  • насколько актуальной будет данная услуга;
  • какая первостепенная цель стоит перед вами;
  • какой стартовый капитал понадобится для открытия магазина.

Когда вы определитесь с ответами на эти вопросы, то можно продолжать деятельность и переходить к практической стороне вопроса.

Подготовка бизнес-плана для магазина флористики

Бизнес-план представляет собой описание проекта, в образце которого присутствуют следующие пункты:

  1. основная цель бизнес-проекта (получение прибыли, помощь людям);
  2. описание проекта;
  3. сроки его реализации и окупаемости;
  4. анализ товарных категорий;
  5. ассортимент и его характеристика;
  6. анализ рынка, конкурентов;
  7. финансовые расчёты.

Аренда помещения под цветочный магазин

Поиск помещения для магазина цветов

Помимо наличия данных сведений, необходимо помнить о требованиях, которые предъявляются к помещению. Это может быть площадь в большом торговом центре, а также и отдельно стоящее здание, всё зависит от цены аренды и от личных предпочтений начинающего предпринимателя.

Если вы планируете открыть дело с минимальными затратами, то отличным вариантом станет коммерческий киоск, аренда или даже покупка которого обойдётся намного дешевле.

Приобретение оборудования

Для того чтобы салон по реализации цветов имел собственный фирменный стиль и символику, а также чтобы в него было приятно зайти, необходимо приобрести соответствующее оборудование.

Приобретение необходимого оборудования, как и любой другой процесс, содержит в себе ряд элементов, которые очень важно принимать во внимание.

  • Холодильное оборудование. Данные витрины-стеллажи применяются для выкладки цветов, а также способствуют продлению срока службы экспозиции. Стоимость такого оборудования в российских рублях составляет порядка 60 000 рублей.
  • Рабочий стол для флориста. За таким столом работник будет составлять букеты, осуществлять консультацию клиентов и проводить мастер-классы. Стоимость стола составит 9 000 рублей.
  • Касса. Благодаря кассовому аппарату, будет осуществляться оформление покупки. Стоимость оборудования составляет порядка 6 000 рублей.
  • Помимо приведённого оборудования придётся купить стеллажи, канцелярские инструменты, расходные материалы, стоимость которых в сумме составит 28 000 рублей.

В целом, стоимость затрат составит порядка 105 000 рублей, однако расходы могут быть сокращены в том случае, если приобретать всё необходимое оборудование в состоянии, бывшем в употреблении.

Юридические вопросы

Юридические вопросы

Для того, чтобы заняться продажей цветочной продукции, нет необходимости в открытии целой компании. Рекомендуем зарегистрироваться в качестве юридического лица — ИП (индивидуального предпринимателя).

Для регистрации необходимо обратиться в налоговую города, в котором вы прописаны, и в результате подаётся заявление с родом деятельности. После того, как уплачивается небольшая госпошлина, на протяжении 5 суток осуществляется регистрация, и можно приступать в работе.

Бизнес-план цветочного магазина должен содержать и ряд юридических аспектов, которые являются очень важными.

  • ИП — индивидуальный предприниматель. Если вы собираетесь работать только с физическими лицами, то данный вариант станет наилучшим, поскольку можно пользоваться упрощённой системой налогообложения.
  • ООО — общество с ограниченной ответственностью — данная форма собственности будет являться наиболее актуальной для больших магазинов профессионального уровня.

Нельзя оставить без внимания и такой момент, как налогообложение, и, если вы откроетесь в качестве индивидуального предпринимателя, то можете выбирать упрощённую систему налогообложения, которая позволит платить небольшой процент с прибыли.

Требования к персоналу

В качестве персонала цветочного магазина будут выступать сотрудники:

  1. директор, который может совмещать работу бухгалтера и специалиста по логистике закупок;
  2. флорист, который будет заниматься составлением композиций и упаковывать букеты.
  3. уборщица;
  4. вспомогательный персонал — грузчики.

Флорист может быть один, но если вы собираетесь открывать торговый объект для клиентов с высоким уровнем доходов, то понадобится несколько флористов. Очень важно, чтобы они справлялись с работой, от этого будет зависеть уровень и качество обслуживания вашего магазина в целом.

Очень важно, если вы собираетесь открывать бизнес на долгосрочную перспективу, помнить о персонале, поскольку специалисты должны быть квалифицированными.

Цветочному магазину, как правило, необходимо 2 продавца-консультанта, которые будут иметь заработную плату порядка 18 000 рублей за месяц. Если вы планируете проводить мастер-классы, то можно приглашать специалистов флористики в вашем городе.

Особенности маркетинга и рекламы

Маркетинг и продвижение в бизнесе

В настоящее время можно использовать множество методов продвижения продукции.

Очень часто покупка цветов и аксессуаров происходит импульсивно, и виной тому является особенность человеческой психологии. Это необходимо иметь ввиду при анализе рекламных инструментов.

Очень важно отметить в таком случае, что наибольший эффект даст именно наружная реклама, и на первых порах очень хорошо будут работать рекламные листовки. Их можно будет положить в почтовый ящик, а также можно будет разместить рекламу в интернете.

Для того, чтобы стимулировать сбыт продукции, можно выпускать бонусные карты для постоянных покупателей, которые позволят делать каждую следующую покупку со скидкой, помимо этого, можно сделать скидку в том случае, если только покупатель приобретёт определённое число единиц продукта.

Данный проект, как и любой другой, имеет ряд своих выгод и рисков. К выгодам можно отнести следующие:

  1. небольшой размер стартового капитала;
  2. хорошие объёмы прибыли на долгосрочную перспективу.

Если говорить о рисках, то можно выделить следующие:

  • цветы являются скоропортящимся товаром;
  • можно иногда получить бракованный товар, вернуть который не всегда возможно;
  • бизнес имеет цикличный характер;
  • цветы продаются не всегда хорошо, как правило, эпизодический спрос.

Конкуренция

Прежде чем открывать дело своей мечты, необходимо проанализировать ситуацию на предмет конкуренции.

К числу конкурентов цветочного магазина могут относиться самые различные торговые объекты — это и павильоны, которые располагаются вблизи от остановок автобусов, а также это небольшие магазинчики, которые располагаются в торговых центрах. Это могут быть также и специализированные бутики, и интернет магазины.

Клиенты, которые располагают не очень высоким доходами, покупают цветы недалеко от остановок, на улице, в открытых павильонах. Клиенты в средней ценовой категории приобретают цветы в специализированных салонах флористики с высоким качеством обслуживания. Для самого высокого уровня клиентов работает особый сегмент салонов, расположенных, как правило, в центре города (такие салоны имеют относительно высокий чек на заказы, свою базу клиентов и уникальные услуги).

При осуществлении закупок цветов для собственного магазина, очень важно помнить, когда и какие цветы пользуются спросом, четко понимать причинно-следственные связи.

Расходы на старте и окупаемость

Заработок на цветочном бизнесе

Очень многие расходы будут связаны с арендой помещения, которая будет составлять порядка 30 000 рублей. Заработная плата временных и постоянных сотрудников будет составлять 40 000 рублей в месяц, а закупка всех необходимых товаров — цветов и прочих принадлежностей будет составлять 40 000 рублей за месяц. Итого ежемесячные расходы в сумме будут составлять около 110 000 рублей.

Для того, чтобы рассчитать период окупаемости проекта, необходимо сделать расчёты суммарной выручки.

Рассчитаем сумму, которую можно будет выручить за год.

  • за срезанные цветы сумма выручки составит порядка 500 000 рублей;
  • также будут реализовывать горшечные растения (500 000 рублей) и посадочные материалы (300 000 рублей);
  • следует учитывать и выручку садовых инструментов, удобрений и горшков, различных сувениров (300 000).

Итого, общая сумма выручки за год будет составлять — 1 600 000 рублей.

Рассчитаем среднюю сумму выручки за месяц: 1 600 000/12 = 133 000 рублей.

За вычетом всех расходов, сумма чистой прибыли будет достигать 23 000 рублей.

Рассчитаем срок окупаемости, разделив стартовые затраты на сумму чистой прибыли: 105 000/23 000 = 4,56 месяца.

Итого, срок окупаемости составит от 4 до 5 месяцев, а это очень хороший показатель для цветочного магазина. Однако, с такими расчётами всё относительно, поскольку зависит от размера магазина.

Окупаемость зависит от ряда параметров, поэтому в бизнес-плане обычно рассчитывается пессимистический и оптимистический результат. Первый демонстрирует наихудшие показатели при худших условиях ведения деятельности (при минимальном потоке покупателей), второй результат отражает наилучшие показатели (при максимальном потоке покупателей).

Так, при правильном подходе к продвижению товаров вы сможете достичь отличных результатов в своём деле и организовать бизнес своей мечты, который из маленького магазинчика может превратиться в целый центр флористики.

Хруль Гражина специально для intellectis.ru