Образец объяснительной записки об ошибке в работе

Образец объяснительной записки об ошибке в работе

В работе сотрудников практически неизбежно возникают разные ошибки. В некоторых случаях руководителю достаточно устного разъяснения ситуации и проведения краткой беседы. Но зачастую работодатель требует составления письменной объяснительной записки, образец и правила оформления которой описаны в статье.

В каких случаях нужна объяснительная записка

Составление письменного документа (объяснительной записки) понадобится в ситуациях, когда допущена довольно серьезная ошибка, несущая прямой или косвенный ущерб компании;

  • некорректное заполнение документов;
  • отправка документов не по тому адресу;
  • кассовая ошибка;
  • ошибка в расчетах.

Как составить объяснительную записку

Образец объяснительной записки об ошибке в работе

Единого образца объяснительной записки об ошибке в работе нет, поскольку ситуации бывают разными, и каждая компания вправе утвердить собственную форму. При составлении записки ориентируются на общепринятую структуру деловых документов:

  1. «Шапка» – ФИО, должность сотрудника, составившего объяснительную, и ФИО, должность сотрудника, на имя которого она написана (например, директор или начальник отдела).
  2. Название – например, «Объяснительная записка об ошибке в заполнении документов».
  3. Подробное описание ситуации: по какой причине допущена ошибка, при каких обстоятельствах.
  4. Обещание не допускать подобные ошибки или непризнание своей вины в связи с причинами, которые по мнению работника не зависели от него (например, сбой в работе программы, некорректные действия другого сотрудника).
  5. Дата, подпись с расшифровкой (фамилия, инициалы).
  6. Приложения – список документов (при необходимости).

Важно!

По общему правилу объяснительную нужно составить сразу после выявлении допущенной ошибки или максимум в течение 2 рабочих дней. Рекомендуется сделать копию документа и вложить ее в личное дела работника.

Юридическое значение объяснительной

Образец объяснительной записки об ошибке в работе

К требованию о составлении объяснительной записки об ошибке в работе не стоит относиться формально. Если ситуация не слишком серьезная и произошла впервые, с работником достаточно провести устную беседу. Но если, например, произведен неправильный расчет на кассе, такая ситуация требует составления письменного документа.

Юридический смысл объяснительной – подтверждение ситуации, а также признание сотрудником своей вины. В дальнейшем это можно будет использовать в суде в качестве основания для увольнения, взыскания (с материально ответственных лиц) и других действий работодателя в отношении этого сотрудника.

Если работник отказывается составлять записку

В этом случае нужно составить акт, подтверждающий факт такого отказа. Его составляют примерно по такому же образцу, как и саму объяснительную. В документе указывают:

  • ФИО сотрудника, на имя которого он составлен;
  • название акта;
  • описание ситуации;
  • ФИО, должности, подписи свидетелей, дату.

В качестве свидетелей выступают любые другие сотрудники компании – 2-3 человека или более. Причем подпись самого работника, который отказался составлять объяснительную, получать необязательно. Хотя при желании он тоже может поставить ее.

Образец объяснительной записки об ошибке в работе

После составления записки работодатель в лице директора или другого уполномоченного лица изучает ситуацию и принимает решение об отсутствии или наличии вины работника. В последнем случае можно вынести устное или письменное предупреждение либо применить дисциплинарное взыскание. Это может быть замечание, выговор или увольнение по соответствующей статье ТК.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Ваш личный помощник в мире финансов
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: