Все про доверительное управление недвижимостью

Все про доверительное управление недвижимостью

Доверительное управление — это услуга, которая оказывается агентствами недвижимости и риэлторами. Она подразумевает под собой взятие части обязанностей собственника квартиры. Например, они должны будут ежемесячно приходить в квартиру, проверять состояние сданного имущества и получать арендную плату. Конечно же, за этот процесс они берут небольшую часть средств, поэтому собственник получает не полную сумму аренды, а лишь ее часть. Используя доверительное управление собственник квартиры не имеет каких-либо забот, связанных с имеющейся жилой площадью, а агентства получают дополнительный источник дохода. Именно так все это и работает.

Собственник квартиры или любой другой недвижимости оформляет договор доверительного управления со специальным агентством. Исходя из уговора, он становится учредителем доверительного управления, а агентство становится доверительным управляющим. Проще говоря, это посредничество между собственником и нанимателем. Если говорить про то, сколько именно он зарабатывает, то сумма варьируется от 10 до 25% ежемесячно.

Доверительное управление недвижимостью регулируется гражданским кодексом Российской Федерации. В нем фиксируется: стоимость услуг, права и обязанности двух сторон и прочие пункты.

После подписания такого договора, собственник предоставляет агентству следующие обязанности:

  • Поиск жильцов и сдача недвижимости;
  • Принятие ежемесячной арендной платы;
  • Оплата за коммунальные услуги;
  • Смотреть за состоянием квартиры;
  • Очищать квартиру, чтобы найти новых нанимателей и так далее.

Естественно, за такую деятельность придется платить налог — НДФЛ. Это должен делать сам собственник, а не его доверительное лицо.

Преимущества и недостатки доверительного управления недвижимостью

Все про доверительное управление недвижимостью

Доверительное управление в России развивается семимильными шагами, а такая услуга начинает пользоваться все большей популярностью. Конечно же, у этой услуги есть как преимущества, так и недостатки, которые нужно знать.

Преимущества:

  • Экономия времени. Услуги доверительного управления могут предоставить собственникам серьезную временную экономию и с этим не поспорить. Им больше не придется куда-то ездить, иметь конфликты с нанимателями, контролировать квартиру. Всем этим займется агент.
  • Регуляция законодательством. Опять-таки, фонды доверительного управления регулируются законодательством Российской Федерации, поэтому обмануть собственника никто не может.

Недостатки:

  • Лишние траты. Доверительное управление, конечно же, сулит дополнительные траты денег. Сейчас рынок недвижимости в России, мягко говоря, находится не в лучшем состоянии. Тут же придется платить еще 10-25% от суммы аренды.
  • Небольшое мошенничество. Тут есть, как минимум, два варианта. Собственник думает, что его квартира сдается на месяц, а агент делает это в посуточном режиме, зарабатывая больше денег. Еще бывает, что такие фонды сдают квартиру мусульманам, чтобы она не простаивала.

Если контролировать работу агентства, то от второго недостатка вы можете избавиться. Платить процент, причем в любом случае, придется. Стоит ли оно того или нет? Это решит только сам собственник.

Документы, необходимые для оформления доверительного управления недвижимостью

Все про доверительное управление недвижимостью

Из документов, по сути, понадобится только одна бумажка — договор. Он обязательно должен оформляться юристами. В нем рекомендуется прописывать:

  • Недвижимость. Нужно упомянуть объект, который сдается в управление, адрес, основание прав собственник.
  • ФИО и паспортные данные. Того гражданина, который должен управлять имуществом. Тут все зависит от агентства и того, какого специалиста они предоставят.
  • Вознаграждение. Оно также должно быть указано в договоре.
  • Срок. Обязательно нужно указать в договоре то, на сколько выдается право на доверительное управление недвижимостью.

Чтобы дать агенту возможность управлять недвижимостью и сдавать ее, нужно оформить доверенность. В ней обязательно нужно указать те права, которые получит человек:

  • Сдача квартиры в аренду;
  • Подписание договора по аренде;
  • Возможность принимать арендную плату.

Еще необходимо указать тот пункт, что доверительный управляющий не может продавать недвижимость, а только сдавать ее. Пропись каждого пункта в доверенности обезопасит каждую из сторон, которая участвует в этом процессе, поэтому экономить свое время, а уж тем более и деньги на этом процессе — нецелесообразное решение.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Ваш личный помощник в мире финансов
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: