Готовый бизнес-план открытия фитнес-клуба

бизнес-план фитнес-клуба

Если вы поддерживаете идею здорового образа жизни, к тому же вам позволяют средства и время, не упустите возможность ознакомиться с полезной инструкцией о том, как создать грамотный бизнес-план фитнес-клуба — основу вашего дела на долгие и счастливые годы. Вперед и вверх!

Обзор ниши

В последнее время спортивный образ жизни становится очень популярным, особенно в России. Благодаря спорту — люди выглядят лучше, меньше болеют, и у них появляется новое, здоровое хобби.

Популярностью пользуются залы с «шаговой доступностью», это значит, что предприятие надо открывать в густо заселённых жилых районах или в центре города. Более трети фитнес-бизнеса и самый большой денежный оборот находится в Москве. Прежде чем открывать свой спорт клуб, поймите, с какой аудиторией вы работаете.

Рекомендуем посмотреть это видео:

Целевая аудитория

Спортом занимаются не только мужчины, но и женщины. А это значит, что помимо тренажёрного зала, должно быть помещение для занятий такого вида как, пилатес, йога и другие.

Плюс к этому прибавьте массажную комнату, где будут так же предлагаться услуги маникюра. Можно открыть диетический бар, где будут подаваться различные спортивные, витаминизированные коктейли или свежий сок. Совместно с массажным и маникюрным салоном, бар принесёт свою долю дохода.

Итак, рассмотрим с вами вариант бизнес-плана фитнес-центра в жилом районе обычного, крупного мегаполиса. Не рекомендуем вам открываться рядом с уже действующим клубом, так как, вероятнее всего, он уже взял всех клиентов на себя.

План окупаемости

По данным любых бизнес-планов в изданиях, клуб начинает окупаться только после 2-х лет работы, поэтому запаситесь терпением и денежными средствами.

Итак, минимальные затраты на старте проекта:

  1. первоначальный капитал ≈ 1 млн 100 тысяч рублей;

  2. месячные расходы ≈ 380 тысяч ежемесячно;

  3. месячный доход ≈ 150 тысяч рублей.

Из чего складываются месячные расходы фитнес-клуба:

  1. арендная плата за помещение ≈ 150 тысяч рублей;

  2. заработная плата сотрудникам ≈ 150 рублей;

  3. месячный рекламный бюджет ≈ 50 тысяч рублей;

  4. прочие расходы ≈ до 30 тысяч рублей.

Итого ежемесячные расходы составят порядка ≈ 400 тысяч рублей.

Планируемый доход

Когда база ваших клиентов будет достигать хотя бы 50-100 человек, можно будет говорить о доходе, который со временем окупит ваши затраты и принесёт прибыль, порядка 200-300 тысяч рублей ежемесячно.

В среднем, один ваш клиент ежемесячно платит 2-5 тысяч рублей. Т.е., имея 150 членов фитнес-клуба, можно рассчитывать на грязный доход в 300-750 тысяч рублей. Понятно, что расценки не для Москвы, но для города с населением от миллиона жителей и более.

Регистрация юридического лица

Учитывайте в бизнес-плане, что для открытия своего спортивного клуба вам нужно зарегистрироваться как «индивидуальный предприниматель», либо более солидный, дорогостоящий по содержанию и сопутствующим хлопотам — ООО. Для открытия фитнес-клуба документов ИП вполне достаточно. Регистрация ИП обойдется вам порядка 5 тысяч рублей, по времени — 2-3 недели.

Все заботы по регистрации юридического лица можно отдать на аутсорс (компаниям, которые занимаются регистрацией и сопровождением фирм), что сэкономит время на более важные дела, а их предостаточно.

Помещение и оснащение клуба

Выбор помещения

бизнес план фитнес клуба

После регистрации юридического лица начинайте искать подходящее помещение для вашего будущего клуба для фитнеса.

Как только подыщите подходящий вариант, оформляйте аренду не менее, чем на 5 лет, так как за год ваш бизнес, возможно, даже ещё не начнёт приносить желаемую прибыль. К тому же, арендодатели могут предложить ваше место кому-нибудь другому за более высокую плату. Так что подписывайте все необходимые договоры на долгосрочную аренду.

Минимальные требования к помещению

  1. помещение должно располагать площадью не менее 250 м²;

  2. должен быть проведен санузел, а само здание обязательно должно отвечать пожарной безопасности;

  3. в каждом хорошем фитнес-клубе должны быть 2 раздевалки — мужская и женская, шкафчики, душевые комнаты, туалеты, а также помещение для персонала.

250 м² в месяц вам обойдутся примерно в 70-150 тысяч рублей — в зависимости от города и района.

Важно понимать на этапе бизнес-плана фитнес-центра, что гарантия спроса — это не только разнообразный и профессиональный спортивный инвентарь, грамотные инструкторы и востребованные программы, но и отличный вид помещения, то есть, классный ремонт — от 300 тысяч рублей.

Плюс к этому добавьте заключение от пожарной станции, заключение от СЭС, а также их постоянные визиты и интерес к вашему делу. По крайней мере, имейте ввиду «внезапные» расходы.

Спортивный инвентарь клуба

бизнес-план  фитнес-клуба

Спортивное оснащение или инвентарь — самый дорогостоящий пункт в вашем бизнес-плане фитнес-студии. На нём экономить нельзя, потому что это и есть основа вашей идеи спорт зала.

Если мы говорим про групповые тренировки для женщин, то понадобится:

  1. степ платформы (их количество зависит от площади зала);

  2. аэробные шары;

  3. мячи различных видов;

  4. большое количество гантель разных весов;

  5. гимнастические снаряды, типа турников и брусьев;

  6. ряд шведских стенок;

  7. набор из нескольких десятков прыгалок;

  8. коврики и маты — для занятий по йоге, как минимум.

Беговые дорожки и велотренажеры, конечно же, пользуются безумной популярностью в клубах — как инструмент кардио-тренировок для сжигания калорий. Однако их стоимость весьма «кусается». Например, цена самой простой беговой дорожки — порядка 20 000 рублей. А для зала их понадобится хотя бы 3-4 штуки. Велотренажеры в том же ценовом диапазоне.

Что касается спортивного инвентаря для мужчин, то тут, как говорится, нет предела совершенства.

Самое базовое:

  1. стойки и скамейки для силовых упражнений с отягощением;

  2. несколько грифов;

  3. наборы блинов разного веса;

  4. сборные или фиксированные гантели.

Специальные тренажеры для бодибилдинга стоят баснословные деньги, их великое множество, но едва ли вы станете конкурировать с полноценным тренажерным залом, это все-таки другая область. Обратите лишь внимание на базу, плюс рекомендуем обзавестись грушей.

Беговые дорожки, велотренажеры, кардиотренажёры, комплексы для силовых упражнений, комплекс для гимнастических упражнений, гантели, штанги, мячи, коврики и многое другое — до 500 000 рублей.

Подбор персонала

бизнес-план  фитнес-клуба

Примерный штат стандартного фитнес-клуба:

  1. 3-5 тренера/инструктора с опытом работы, желательно имеющие определенный разряд в спортивной области;

  2. 2 сотрудника на ресепшен, консультации и заключение договоров;

  3. 1 постоянный администратор клуба;

  4. 2 массажиста, мастера маникюра (опционально, в зависимости от спроса);

  5. 2 уборщицы, работающие посменно.

Безусловно, на первое время развития клуба вы можете самостоятельно брать какую-то работу на себя, привлекать родственников и знакомых. Это весьма разумный вариант, позволяющий освободить некоторую часть средств на другие нужды, например, на привлечение новых клиентов.

От 200 тысяч рублей пойдет на зарплаты в месяц. Первое время вы и сами должны находиться в спорт зале, чтобы проверять, как идёт работа. Фитнес-тренер должен обладать всеми профессиональными качествами. Составьте расписание клуба. Создайте различные программы, например, для похудения, для мужчин, для женщин, силовые виды тренировок, боевые единоборства и многое другое.

Узнайте спрос у конкурентов в вашем сегменте — оцените программы в других клубах лично

План продвижения

Прежде всего, необходимо сделать яркую вывеску непосредственно на здании клуба. Способов привлечения клиентов — действительно великое множество. Но рекламу необходимо закладывать в бизнес-план, ориентируйтесь на конкурентов в фитнесе, но не гонитесь за любой возможностью, на старте жизненно необходимо экономить.

Заказывайте рассылку листовок в вашем районе, заявите о себе в социальных сетях, купите рекламу на больших городских щитах, устройте яркое открытие с бесплатными посещениями. Самая лучшая реклама всегда была и остаётся — это мнение живых людей, ваших посетителей. Проследите, чтобы к ним было всегда особое внимание со стороны персонала.

С особым вниманием отнеситесь к возможности рекламы в интернете — активно используйте Яндекс.Директ, таргетированную рекламу Вконтакте, покупайте записи в популярных сообществах города.

Отлично работающей идеей на старте является использование сервисов купонов.

Если вы только открыли фитнес-клуб, купоны — 200% ваша тема. О работе с ними мы подготовили полезнейший и всеобъемлющий материал, обязательно ознакомьтесь: бесплатная реклама в интернете при помощи купонов и скидок — это действительно работает.

Расходы на рекламу и продвижение — от 50 тысяч рублей в месяц. На этом не стоит экономить, т.к. с каждым новым клиентом увеличиваются и доходы клуба.

По началу, за первый год работы, у вас появится 100 постоянных клиентов с абонементами. На абонемент цены разнятся, абонемент на полгода стоит от 7-12 тысяч рублей, это минимум. Получается около 1,5+ миллиона рублей в год.

Фитнес-клуб — это сезонный бизнес. Летом посетителей становится меньше, много людей разъезжается. Большой приток всегда после Нового Года, когда так много людей собираются начать жизнь «с чистого листа», записавшись в спортзал.

Задавайте вопросы — мы с удовольствием ответим!

Роман Агарков специально для intellectis.ru