Бизнес план цветочного магазина с расчетами

Ни одно торжественное мероприятие (свадьба, корпоратив, юбилей) не обходится без цветов. На праздничное событие виновники торжеств не жалеют денежных средств, поэтому цветочный бизнес считается не только одним из самых «красивых» бизнесов, но и прибыльных. В данной статье представлен подробный бизнес план цветочного магазина с расчетами.

Оглавление

Прежде чем приступить к открытию такого дела, очень важно проанализировать все «за» и «против», а также оценить такой объект с точки зрения рентабельности.

Приступая к созданию бизнес-плана, необходимо ответить самому себе на ряд вопросов:

  • насколько актуальной будет данная услуга на планируемой территории;

  • какая первостепенная цель стоит перед вами;

  • какой стартовый капитал понадобится для открытия магазина и какой сумой вы располагаете.

Когда вы определитесь с ответами на эти вопросы, то можно продолжать деятельность и переходить к практической стороне вопроса.

Подготовка бизнес-плана для магазина флористики

Цель: открытие цветочного магазина в городе с населением свыше 1 млн. человек. Целевая аудитория — покупатели в возрасте 20-55 лет. Основной источник дохода заведения более XXX рублей за счет продажи цветов, сопутствующего ассортимента, а также оказания дополнительных услуг по флористике.

Преимущества открытия цветочного магазина:

  • разнообразный ассортимент для продажи;
  • высокая прибыль;
  • быстрая окупаемость вложений.

Аренда помещения под цветочный магазин

 

Цветочный магазин

Особую роль в бизнесе имеет месторасположение. Число покупателей цветочных магазинов больше на оживленных улицах, вблизи торговых центров, ресторанов, ЗАГСов. Дешевым вариантом для аренды является помещение на 1 этаже торгового центра.

Помещение должно соответствовать следующим требованиям:

— Площадь помещения от 21 м2 (желательно, чтобы помещение располагало отдельным входом);

— Большие оконные проемы для увеличения видимости цветочных композиции с внешней стороны магазина;

— Расположение помещения рядом с остановкой общественного транспорта;

— Возможность размещения вывески;

— Наличие водопровода, санузла и отсутствие сквозняков.

Площадь арендуемого помещения, отвечающего заданным требованиям составляет 20 000 рублей

Приобретение оборудования

Для того чтобы салон по реализации цветов имел собственный фирменный стиль и символику, а также чтобы в него было приятно зайти, необходимо приобрести соответствующее оборудование.

Приобретение необходимого оборудования, как и любой другой процесс, содержит в себе ряд элементов, которые очень важно принимать во внимание.

  1. Холодильное оборудование. Данные витрины-стеллажи применяются для выкладки цветов, а также способствуют продлению срока службы экспозиции. Стоимость такого оборудования в российских рублях составляет порядка 60 000 рублей.
  2. Рабочий стол для флориста. За таким столом работник будет составлять букеты, осуществлять консультацию клиентов и проводить мастер-классы. Стоимость стола составит 9 000 рублей.
  3. Касса. Благодаря кассовому аппарату, будет осуществляться оформление покупки. Стоимость оборудования составляет порядка 6 000 рублей.
  4. Помимо приведённого оборудования придётся купить стеллажи, канцелярские инструменты, расходные материалы, стоимость которых в сумме составит 28 000 рублей.

В целом, стоимость затрат составит порядка 105 000 рублей, однако расходы могут быть сокращены в том случае, если приобретать всё необходимое оборудование в состоянии, бывшем в употреблении.

Что необходимо закупить:

НаименованиеЦенаКоличествоСтоимость
Холодильное оборудование60 0002120 000
Рабочий стол9 00019 000
Кассовый аппарат6 00016 000
Стеллаж3 000412 000
Клеевой термопистолет1714684
Проволока32251 610
Шипосним для стеблей38941 556
Шредер для ленты57152 855
Машинка для гофрированной бумаги4 27014 270
Анкор-скотч59152 955
Краска-спрей23092 070
Ваза200408 000
Расходы на оборудование и инструменты цветочного салона171 000

Юридические вопросы

Для того, чтобы заняться продажей цветочной продукции, нет необходимости в открытии целой компании. Рекомендуем зарегистрироваться в качестве юридического лица — ИП (индивидуального предпринимателя).

Для регистрации необходимо обратиться в налоговую города, в котором вы прописаны, и в результате подаётся заявление с родом деятельности. После того, как уплачивается небольшая госпошлина, на протяжении 5 суток осуществляется регистрация, и можно приступать в работе.

Бизнес-план цветочного магазина должен содержать и ряд юридических аспектов, которые являются очень важными.

  • ИП — индивидуальный предприниматель. Если вы собираетесь работать только с физическими лицами, то данный вариант станет наилучшим, поскольку можно пользоваться упрощённой системой налогообложения.

  • ООО — общество с ограниченной ответственностью — данная форма собственности будет являться наиболее актуальной для больших магазинов профессионального уровня.

Нельзя оставить без внимания и такой момент, как налогообложение, и, если вы откроетесь в качестве индивидуального предпринимателя, то можете выбирать упрощённую систему налогообложения, которая позволит платить небольшой процент с прибыли.

Требования к персоналу

В качестве персонала цветочного магазина будут выступать сотрудники:

  1. директор, который может совмещать работу бухгалтера и специалиста по логистике закупок;
  2. флорист, который будет заниматься составлением композиций и упаковывать букеты.
  3. уборщица;
  4. вспомогательный персонал — грузчики.

Флорист может быть один, но если вы собираетесь открывать торговый объект для клиентов с высоким уровнем доходов, то понадобится несколько флористов. Очень важно, чтобы они справлялись с работой, от этого будет зависеть уровень и качество обслуживания вашего магазина в целом.

Флорист

Очень важно, если вы собираетесь открывать бизнес на долгосрочную перспективу, помнить о персонале, поскольку специалисты должны быть квалифицированными.

Цветочному магазину, как правило, необходимо 2 продавца-консультанта, которые будут иметь заработную плату порядка 18 000 рублей за месяц. Если вы планируете проводить мастер-классы, то можно приглашать специалистов флористики в вашем городе.

ПерсоналЗарплата на 1 сотрудника(руб.)Количество сотрудниковЗарплата Итого(руб.)
Директор30 000130 000
Продавец-флорист18 000236 000
Грузчики15 000230 000
Уборщики15 000115 000
Расходы на выплату зарплаты5111 000

Ассортимент цветочного салона

Ассортимент цветочного салона

Цветы- скоропортящее растение, поэтому предлагаемый перечень закупки  цветов содержит небольшие объемы:

НаименованиеЦенаКоличествоСтоимость
Гвоздика4520900
Хризантема70201 400
Гербера129303 870
Роза1509013 500
Кустовая роза100505 000
Тюльпан50301 500
Пион5003015 000
Лилия150203 000
Альстромерия90403 600
Орхидея110303 300
Берграс250153 750
Гиацинт120202 400
Расходы на закупку партии цветов57 220

Кроме цветочных изделий необходимы расходы на упаковочный материал:

НаименованиеЦенаКоличествоСтоимость
Цветочная упаковка20051 000
Гофрированная бумага1305650
Корзина12605 6 300
Пленка655325
Коробка60074 200
Лента1205600
Сизалевое полотно25751 375
Свадебные аксессуары30051 500
Расходы на закупку упаковочного материала15 950

Для увеличения дохода магазина цветов можно дополнительно оказывать следующие услуги:

  1. Оформление помещений для торжеств
  2. Курсы флористики

Особенности маркетинга и рекламы

бизнес план цветочного магазина

В настоящее время можно использовать множество методов продвижения продукции.

Очень часто покупка цветов и аксессуаров происходит импульсивно, и виной тому является особенность человеческой психологии. Это необходимо иметь ввиду при анализе рекламных инструментов.

Очень важно отметить в таком случае, что наибольший эффект даст именно наружная реклама, и на первых порах очень хорошо будут работать рекламные листовки. Их можно будет положить в почтовый ящик, а также можно будет разместить рекламу в интернете.

Для того, чтобы стимулировать сбыт продукции, можно выпускать бонусные карты для постоянных покупателей, которые позволят делать каждую следующую покупку со скидкой, помимо этого, можно сделать скидку в том случае, если только покупатель приобретёт определённое число единиц продукта.

Затраты на рекламу составят:

НаименованиеРасход
Размещение рекламы в СМИ7 000
Рекламные листовки5 000
Разработка и продвижение странички в социальных сетях10 000
ИТОГО:22 000

Риски

Данный проект, как и любой другой, имеет ряд своих выгод и рисков. К выгодам можно отнести следующие:

  1. небольшой размер стартового капитала;
  2. хорошие объёмы прибыли на долгосрочную перспективу.

Если говорить о рисках, то можно выделить следующие:

РискВероятность наступленияСила воздействияМера реагирования
Большая утилизация цветов по причине выхода срока годности

(цветы — скоропортящий товар)

ВысокаяВысокаяЗакупать товар чаще и маленькими партиями

Мониторить спрос и закупать востребованную продукцию

Сезонность спроса (праздники)ВысокаяВысокаяРасширять ассортимент продукции: мягкие игрушки, сувениры, открытки и другое
Большая конкуренцияСредняяСредняяПроводить рекламные акции

Раздавать накопительные или скидочные карты

Объявлять розыгрыши в соц.сетях

Увеличение арендной платы за помещениеСредняяНизкоеЗафиксировать арендную плату на определенный срок в договоре

Конкуренция

Прежде чем открывать дело своей мечты, необходимо проанализировать ситуацию на предмет конкуренции.

К числу конкурентов цветочного магазина могут относиться самые различные торговые объекты — это и павильоны, которые располагаются вблизи от остановок автобусов, а также это небольшие магазинчики, которые располагаются в торговых центрах. Это могут быть также и специализированные бутики, и интернет магазины.

Клиенты, которые располагают не очень высоким доходами, покупают цветы недалеко от остановок, на улице, в открытых павильонах. Клиенты в средней ценовой категории приобретают цветы в специализированных салонах флористики с высоким качеством обслуживания. Для самого высокого уровня клиентов работает особый сегмент салонов, расположенных, как правило, в центре города (такие салоны имеют относительно высокий чек на заказы, свою базу клиентов и уникальные услуги).

При осуществлении закупок цветов для собственного магазина, очень важно помнить, когда и какие цветы пользуются спросом, четко понимать причинно-следственные связи.

Расходы на старте и окупаемость

бизнес план цветочного магазина

Финансовые затраты на открытие цветочного и полноценную работу в 1 месяц магазина составляют:

НаименованиеЦена
Аренда помещения20 000
Оборудование и инструменты171 000
Реклама22 000
Закупка цветов и материалов73 170
Заработная плата сотрудникам111 000
Страховые взносы (30%)33 300
Итого430 470

Ежемесячные расходы:

НаименованиеЦена
Аренда помещения20 000
Заработная плата сотрудникам111 000
Страховые взносы (30%)33 300
Реклама5 000
Закупка цветов и материалов73 170
Итого242 470

Для того, чтобы рассчитать период окупаемости проекта, необходимо сделать расчёты суммарной выручки.

Рассчитаем сумму, которую можно будет выручить за год (с учетом сезонности спроса).

  • за срезанные цветы сумма выручки составит порядка 500 000 рублей;
  • также будут реализовывать горшечные растения — 200 000 рублей и посадочные материалы — 200 000 рублей;
  • следует учитывать и выручку садовых инструментов, удобрений и горшков, различных сувениров 100 000.

Итого, общая сумма выручки за год будет составлять — 1 000 000 рублей.

Рассчитаем среднюю сумму выручки за месяц: 1 000 000/12 = 83 333 рублей.

За вычетом всех расходов, сумма чистой прибыли будет достигать 70 834 рублей.

Рентабельность составляет: 70 834/1 000 000*100=7,08%

Рассчитаем срок окупаемости, разделив стартовые затраты на сумму чистой прибыли: 430 470/83 333  = 5,17 месяца. Таким образом, цветочный магазин окупится не менее чем за 6 месяцев.

Окупаемость зависит от ряда параметров, поэтому в бизнес-плане обычно рассчитывается пессимистический и оптимистический результат. Первый демонстрирует наихудшие показатели при худших условиях ведения деятельности (при минимальном потоке покупателей), второй результат отражает наилучшие показатели (при максимальном потоке покупателей).

Так, при правильном подходе к продвижению товаров вы сможете достичь отличных результатов в своём деле и организовать бизнес своей мечты, который из маленького магазинчика может превратиться в целый центр флористики.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: