Купить рекламу здесь

Бизнес-план для открытия фотостудии с примерами

Бизнес-план фотостудии

Создание и ведение собственного бизнеса — трудозатратное и не простое дело. Чтобы дело приносило стабильный доход и процветало, к его открытию следует подготовиться. Первоначальным этапом на пути к открытию своей фирмы становится составление бизнес-плана.

Для открытия фотосалона (фотостудии) потребуется приложить немало усилий и составить подробнейший бизнес-план фотостудии.

Насколько бизнес актуален?

Самой актуальной сферой для ведения бизнеса является предоставление населению различного рода услуг. Фотосъемка, печать фотографий весьма востребованы, поэтому такой вид бизнеса просто не может быть убыточным.

Фотография, как бизнес, особенно актуальна у молодых, только познающих рынок бизнесменов. Вложения в данный бизнес не особо велики, а отдача от фотостудии довольно существенная.

Приоритетом при работе должно быть предоставление только качественных услуг, чтобы клиенты возвращались к вам снова. Среди услуг могут быть:

  1. печать фотографий разных форматов;
  2. проведение фотосъемки (портретной, детской, свадебной и так далее);
  3. фотографирование для документов;
  4. услуги стилиста-визажиста;
  5. предоставление атрибутики и костюмов для проведения съемки;
  6. печать на футболках, кружках, тарелках и остальных вещах;
  7. печать наклеек на машины;
  8. составление уникальных макетов с фотографиями;
  9. производство магнитов с оригинальным дизайном и так далее.

Обязательно просмотрите данное видео, в котором реальные владельцы фотостудии рассказывают об устройстве бизнеса изнутри:

Анализ ситуации на рынке услуг

Первое, что следует учитывать — финансовую ситуацию на рынке предоставления услуг, определение круга потребителей.

Фотостудия будет пользоваться спросом у множества людей, 3 основных направления:

  1. фотомодели (для составления портфолио);
  2. обычные граждане (печать фотографий для домашних альбомов);
  3. фирмы, которым требуются рекламные материалы (печать вывесок, баннеров, флаеров и прочей продукции рекламного характера).

При составлении бизнес-плана собственной студии стоит учитывать уникальные обстоятельства:

  1. насколько большой город;
  2. обеспеченность населения;
  3. наличие конкурентов;
  4. стартовый капитал.

Поскольку принципиально важно предоставлять услуги только высшего качества, стоит заранее найти поставщиков, у которых будет закупаться продукция для печати и выполнения съемки.

Фотобумага, расходные материалы, техника — все должно быть отличным, чтобы заказчики оставались довольны и вновь заказывали у вас съемку или печать.

Анализ конкурентной способности

Необходимо проанализировать рынок с точки зрения уже имеющейся конкуренции. Если конкуренция есть ( а ее не может не быть, поскольку данный бизнес не является чем-то уникальным), то ваш проект должен выгодно выделяться среди прочих.

Такой особенностью может быть:

  • более низкая цена на какую-то услугу;
  • предоставление определенных услуг, которых нет у других;
  • широкий спектр предоставляемых услуг.

Чтобы быть прибыльной, фирма должна быть максимально ориентирована на заказчиков, имеющих деньги и готовых их платить. Поскольку такими заказчиками чаще всего являются не частные лица, а предприниматели и разные компании, рекламирующие что-либо.

Весьма целесообразно закупить оборудование, позволяющее осуществлять печать в широком формате. Если же траты на оборудование слишком велики, то на первых порах можно заключить договор с тем, кто уже предоставляет такую услугу.

Как правило, при оптовых заказах делается существенная скидка, поэтому такое сотрудничество будет выгодно для всех сторон.

При анализе конкуренции стоит изучить направление работы студий-конкурентов, их географическое расположение в районах и городе в целом, охват клиентских категорий.

Основываясь на таких данных, несложно определиться с видом собственного бизнеса и его расположением.

Какой будет ваша студия?

Одинаковыми фотостудии могут показаться только на дилетантский взгляд. Если же вы решились на открытие студии, то должны четко представлять, как именно и где будет организован ваш бизнес. Фотостудии бывают:

  • Полноценными. Такой бизнес подойдет для предпринимателей, имеющих опыт в содержании крупного бизнеса. Этот вариант потребует довольно внушительных вложений, при этом его окупаемость будет небыстрой — «в плюс» вы выйдете не ранее, чем через пару лет. При написании бизнес-плана стоит продумать, где будет проводиться съемка — в специально снятом помещении или в квартире, каждая из комнат которой оборудована в соответствии с определенной тематикой. Для наработки клиентов можно предложить тематическую съемку (новогоднюю, приуроченную к 14 февраля и так далее).
  • Мини-фотостудии. Этот вариант является наилучшим для новичков в бизнесе. Затраты на костюмы, аппаратуру и работников для обеспечения работы фотостудии минимальны. Из персонала потребуются только фотограф и администратор. Расположение такой фотостудии стоит продумывать тщательно, поскольку конкуренция в этом субъекте бизнеса велика. Помимо съемки, мини-фотостудия может заниматься и печатью фотографий, и их художественной обработкой через специальные редакторы, самые распространенные — CorelDRAW и Adobe Photoshop.
  • Для детей. Такая фотостудия должна быть полностью ориентирована на своего клиента — ребенка. Как правило, комнаты для съемки в студии оформляются в сказочном виде, закупаются костюмы для разновозрастных деток, можно пригласить визажиста, который будет раскрашивать детские личики перед съемкой. Детские фотостудии популярны среди клиентов, имеющих детей. Большинству хочется иметь в семейном альбоме фотографии собственного чада, выполненные качественно и красиво. Рекламировать услуги такой студии можно в школах и детских садах, там же осуществлять выездную съемку.
  • Фотостудия на дому. Если стартовый бюджет весьма ограничен, то такой формат студии — наилучший. Студию необязательно оформлять в каком-то стиле, ваша квартира может быть мастерской, где обрабатывается снятый на выездных фотосессиях материал. При таком виде деятельности не потребуется оплачивать аренду помещения, что весьма существенно снизит материальные затраты.
  • Фотосалон. Такой формат студии потребует минимальных затрат. Как правило, фотосалоны располагаются в небольших, хорошо оборудованных помещениях. Специализируются они на печати фотографий, их обработке в графических редакторах и изготовлении фотографий для документов. работать в такой студии можно самостоятельно, поэтому затраты на работников можно не вписывать в статью расходов в бизнес-плане.

Выбор помещения для фотостудии

Бизнес-план фотостудии: помещение

Успех предприятия зависит и от того, насколько фотостудия правильно и удобно расположена. Это является основополагающим фактором, при его рассмотрении нужно учитывать такие нюансы:

  1. как близко находятся конкуренты;
  2. удобно ли клиентам будет к вам попасть;
  3. имеется ли возможность размещения наружной рекламы.

Помещение, в котором будет осуществляться фотосъемка, должно быть просторным и высоким.

Рекомендуется брать в аренду помещения площадью не менее 60 квадратных метров.

При таком размере можно 50 метров определить непосредственно для проведения съемок, а оставшиеся — для размещения оборудования. Высота потолков в фотостудии должна быть не менее 3 метров, тогда можно будет правильно разместить приборы освещения.

Располагать фотостудии следует в центральной части города (если населенный пункт небольшой) или в центре района (если город достаточно большой. Конечно, плата за аренду в центре выше, чем на окраинах, но и клиентская проходимость выше.

В помещении студии обязательно должны быть:

  • примерочная с зеркалом во весь рост;
  • ширма;
  • душевая кабинка;
  • административная комната;
  • место для проведения съемок.

В административной комнате должно располагаться оборудование:

  • компьютер, оснащенный выходом в интернет и установленными программами, необходимыми для обработки и печати фото;
  • разноформатные принтеры;
  • удобная офисная мебель.

Отличным решением будет оборудование на территории студии небольшой комнатки, где клиенты могут отдохнуть и попить чай или кофе. Там можно разместить телевизор, столик, диван, поставить аппарат, выдающий напитки и выставить вазочку с печеньем-конфетами.

Выбирая помещение, не стоит игнорировать изложенные выше правила, поскольку от того, как правильно будет расположенная студия, напрямую зависит быстрота ее окупаемости и рентабельность в целом.

Оборудование студии

Бизнес-план фотостудии: оборудование

Для проведения качественной съемки и оказания остальных услуг, связанных с фотографией, потребуется закупить оборудование.

Первое, что нужно купить — это фотоаппарат. При выборе предпочтите зеркальную технику, к нему — несколько объективов. Для съемки также нужны источники освещения (покупайте те, что мощностью около 1000 Вт), их минимальное количество — 4 штуки.

Для фотокамеры нужны:

  1. штатив, регулируемый по высоте;
  2. стойки для крепления света;
  3. «цапли»;
  4. держатели.

Еще не обойтись и без:

  1. насадок сотовых;
  2. зонтов;
  3. софтбоксов;
  4. экспонометра;
  5. бумажный или тканевый фон разных цветов;
  6. реквизит для проведения тематических сессий.

Все оборудование (как для съемочной комнаты, так и для административной или комнаты отдыха и прочих) следует записать в бизнес-план студии в статью «Разовые расходы».

Сотрудники фотостудии — нужны или нет?

Вести небольшой бизнес — фотостудию — можно без привлечения рабочей силы со стороны, то есть самостоятельно.

Если вы умеете красиво и качественно фотографировать, обрабатывать получившиеся съемки и при этом проводить поиск клиентуры, то наемные работники хотя бы первое время вам не потребуются.

В идеале, конечно, нужно нанять фотографа (если вы сами им не являетесь).

Найти качественного исполнителя можно через объявления (Вконтакте, в сообществах вашего города, на Авито), по советам знакомых. В любом случае, важно посмотреть примеры работ фотографа перед тем, как заключать с ним трудовой договор. Если ваши взгляды на то, какой должна быть фотография кардинально расходятся, то вы вряд ли сработаетесь.

Администратор нужен для решения разнообразных организационных вопросов и координирования работы фотостудии. В обязанности администратора также может входить поиск клиентов и размещение рекламы.

Если бюджетные рамки не слишком узкие, то можно нанять визажиста. Услуги данного специалиста необходимы при подготовке к съемке, он выполняет нанесение макияжа и делает прически клиентам. Визажист поможет подобрать наиболее гармоничный образ для клиента.

Расходы на персонал являются ежемесячными, поэтому их необходимо учитывать при написании бизнес-плана.

Продвижение фотостудии и размещение рекламы

Реклама — это двигатель не только для торговли, а еще и для любого другого бизнеса, в том числе и для фотостудии. Самая лучшая реклама — это «сарафанное радио», то есть рекомендации от друзей или знакомых, поэтому не стоит относиться к работе легкомысленно, она должна выполняться безукоризненно.

Когда бизнес только открывается и не успел еще обрасти клиентской базой, потребуется масштабная рекламная акция, которая включает в себя:

  1. рекламу в интернете — создание персональной группы или странички в социальных сетях, контекстная реклама, размещение информации на тематических ресурсах и досках объявлений;
  2. реклама в газетах;
  3. объявления, размещенные на специальных информационных досках;
  4. при большом бюджете — реклама по радио и телевидению.

Подсчитать расходы на рекламу несложно, если изучить ценовую политику рекламных агентств и заключить с ними договора. Можно заняться саморекламой, тогда это существенно снизит текущие расходы.

Вложения в фотостудию, ее рентабельность и окупаемость

Бизнес-план фотостудии: окупаемость

Оформление студии начинается с регистрации в налоговой владельца, как индивидуального предпринимателя или фирмы как ООО. Код деятельности нужно указать 74.81 «Деятельность в области фотографии». При оформлении деятельности предстоит заплатить пошлину, так что этот пункт также должен быть внесен в бизнес-план.

При оформлении в качестве индивидуального предпринимателя, вы будете платить налоги в виде 6% от дохода или 15% от прибыли. Если вы оформлены как частное лицо, то оплачивать в качестве налога потребуется 13%. Если вы оформили общество с ограниченной ответственность, то платить налоги будете в соответствии с системой, разработанной именно для такой формы бизнеса. При этом у ООО обязательно должен быть уставной капитал, и это обязательно должно быть отражено в бизнес-плане.

Приобретение оборудования для фотостудии — затратное дело. Но именно от того, насколько она будет качественна и стойкая от износа, зависит качество работы, поэтому приобретать следует только проверенную технику. Дополнительной статьей дохода может стать регулярная сдача в аренду техники, реквизита и прочих атрибутов.

Оплата за помещение включает в себя ежемесячный платеж, плюс некоторая сумма на косметический ремонт. Даже в огромной студии, но с ободранными стенами, не получится вести прибыльный бизнес.

Приблизительный подсчет расходов на студию таков:

  1. аренда — от 30 000 рублей за месяц;
  2. оплата коммунальных услуг — индивидуально;
  3. фотооборудование — от 60 000 рублей единовременно;
  4. оборудование — от 70 000 рублей единовременно;
  5. комната администрации — от 40 000 рублей единовременно;
  6. лицензионное программное обеспечение — от 50 000 рублей;
  7. реклама — от 50 000 рублей;
  8. текущие материалы — от 60 000 рублей;
  9. месячная зарплата персонала — индивидуально/сдельно.

Данный список далеко не полон, во время закупки непременно возникнет необходимость что-то докупить, поэтому в итоговую сумму следует включить дополнительно еще минимум четверть от планируемого по расчетам бюджета.

Окупаемость студии рассчитывается путем высчитывания ежемесячной прибыли, которая покрывает потраченные на открытие и развитие бизнеса суммы. Статистика гласит, что на первых этапах студия будет загружена не более, чем на 4 часа в день. Исходя из этого, важно устанавливать стоимость съемочного часа.

При грамотном ведении фотостудии, она через год сможет работать до 12 часов ежедневно. Простые расчеты (стоимость часа около 1,5 тысяч рублей * 12-ти часовой рабочий день * 7 дней) показывают, что уже через год фотостудия не только себя окупит, но и будет давать неплохую прибыль. Ожидаемая прибыль от годовалой фотостудии — порядка 150 000 российских рублей.

Фотостудия — это интересный и творческий бизнес, который при правильном подходе будет приносить владельцу отличную прибыль. Для того, чтобы предприятие получилось успешным, первым шагом на пути к нему должно быть составление грамотного бизнес-плана со всеми расчетами.

Павлычева Лариса специально для intellectis.ru