Купить рекламу здесь

Пример бизнес-плана для открытия мини-гостиницы в своем городе

Бизнес-план гостиницы

Гостиничный бизнес вот уже долгое время входит в список самых востребованных и перспективных направлений. Основной целевой аудиторией являются туристы и работники, находящиеся в командировке. В этом обзоре мы вместе составим бизнес-план гостиницы «от А до Я».

Обзор ниши гостиничного бизнеса

Этот вид бизнеса подойдет тем, кто может позволить себе вложить серьезную сумму денег при старте. Это требование, как для крупного гостиничного комплекса, так и для «мини» формата. Стоит отметить, что при грамотном подходе и последовательном составлении бизнес-плана все затраты должны окупиться, но для этого потребуется время (средняя окупаемость — от 3 до 6 лет).

Обязательно просмотрите видео, в котором реальный владелец гостиницы рассказывают об устройстве бизнеса изнутри:

Перед тем, как готовить бизнес-план и рассматривать такие организационные вопросы, как сумма предполагаемых вложений, срок окупаемости и других, необходимо решить, какой формат будет у гостиницы. Если приоритет отдается малому бизнесу и личному управлению, то стоит задуматься над созданием мини-отеля. Открыть отель для предпринимателя — задача гораздо легче выполнимая, нежели строительство отдельного здания под бизнес.

Мини-форматом принято считать гостинцу, у которой число номеров не превышает 50. Существуют и совсем маленькие заведения, которые имеют от 7 до 10 номеров, располагаются обычно они в жилом здании, но не особо распространены. После определения количества номеров, необходимо определиться с ценовой категорией отеля.

Существуют следующие ценовые категории: гостиница хостел (ориентация в основном на студентов), экононом, для бизнес класса и апартамент-отель (обычно уровня люкс, но встречаются и среднего класса). По результатам различных исследований, наиболее популярными считаются номера эконом и для среднего класса.

В этом проекте рассчитываться будет бизнес-план мини-отеля с 12 номерами. Приоритет будет отдан среднему классу. Расположение отеля в Санкт-Петербурге. Главные преимущества перед конкурентами станут: ориентированность на безопасность, комфортные условия, гибкость цен и сопутствующие услуги (кафе, мероприятия и пр.). Предположительный срок окупаемости данного проекта составит порядка 2-3 лет. В перспективе возможно увеличение общего числа номеров.

Форматы гостиниц

Определяем формат гостиницы

Например, сейчас в Санкт-Петербурге насчитывается свыше 30 гостиниц средней и высокой ценовых категории, а также порядка 55 мелких. В этой сфере бизнеса основными конкурентами мини-гостиниц являются квартиры, сдаваемые посуточно. Для конкурентоспособности необходим четкий план и высокое качество предлагаемых услуг, также необходимо провести рекламную компанию.

Доли рынка по данным экспертом следующие:

  • крупные гостиницы — 63 %;
  • гостиницы «мини»-формата — 27%;
  • посуточно сдаваемые квартиры — 10%.

Портрет аудитории

Портрет среднего постояльца будет выглядеть примерно так: доход средний или выше среднего, цель приезда в командировку или в качестве туриста, предпочитает комфорт, нуждается в различных средствах связи, а также пользуется дополнительными услугами, например по бронированию билетов и т. д.

Выбор здания для отеля

С нуля строить здание не имеет смысла. Потому что найти хорошее место, где будут живописные пейзажи и архитектурные здания, будет сложно. Поэтому мини-гостиница часто расположена в отдельном здании или бывшем общежитии, так же может использоваться подвальное помещение или этажи, находящиеся в жилом здании.

Распространенной практикой в Санкт-Петербурге является приобретение коммунальных квартир, которые впоследствии ремонтируются под гостиничные номера.

Что касается законов РФ, то необходимо знать, что гостиница должна находиться в нежилом здании, отвечать всем стандартам пожарной безопасности и полностью соответствовать всем предъявляемым требованиям СЭС, а также иметь лицензию на свою деятельность. Услуги, которые оказываются в гостинице, должны быть подтверждены соответствующими сертификатами. Согласно мнению специалистов, в получении данных сертификатов трудностей не возникнет.

Для выбора здания будут учитываться следующие составляющие:

  1. возможность создания собственной парковки и беспрепятственный подъезд к гостинице;
  2. приоритет будет отдан районам с близлежащими авто или железнодорожным вокзалом;
  3. возможность оформления фасада здания и отделки помещений;
  4. наличие близлежащих кафе или магазинов.

Создаем интерьер

Интерьер гостиницы — важное дело!

От дизайна интерьера гостиницы будет зависеть ее уровень. Если для среднего или эконом-класса, то в особой роскоши она не нуждается. В данном случае все должно быть довольно просто и со вкусом. Не стоит и создавать дизайн из дешевых материалов, которые имитируют дорогие (маскировка пластика под мрамор и т. д.) так как выглядеть это будет непрезентабельно. Стоит задуматься над сдержанным стилем интерьеров, под стать классу и нише отеля.

Интересным решением будет создать индивидуальный дизайн для всех гостиничных номеров. Это будет затратно, но если в гостинице не много номеров, то воплотить идею в жизнь будет реально. Это станет хорошим методом привлечения клиентов. Во-первых, потому что гостиница начнет привлекать внимание, а во-вторых, любой постоялец сможет взять тот номер для проживания, который будет ему по нраву.

Подбор персонала

От количества сотрудников и их навыков напрямую будет зависеть предлагаемый набор услуг, которые будут предоставляться гостиницей. Например, если будет услуга няни для детей, то необходим сотрудник имеющий опыт в воспитании детей и желательно с соответствующим образованием.

Для обслуживания мини — гостиницы понадобятся следующие сотрудники:

  1. управляющий — будет вести все финансовые и организационные дела;
  2. администратор — в обязанности будет входить: бронирование номеров, размещение клиентов, решение всех вопросов и др.;
  3. горничная — занимается уборкой номеров;
  4. охранник;
  5. технический работник — контролирует все системы жизнеобеспечения и ремонтирует их при необходимости.

Предоставляемые услуги

Услуги в гостинице

В общем, от количества услуг, которые готовы оказать гостиницы, зависит количество их звезд. В нашем проекте предусмотрены следующие услуги:

  1. размещение клиентов в номерах;
  2. бронирование номеров;
  3. персональный водитель;
  4. прочие услуги.

На работу гостиницы будет уходить немалая часть доходов. В эти расходы будут входить: зарплата работникам, коммунальные расходы, покупка инвентаря и многое другое. Работа над оптимизацией расходов очень важная составляющая этого бизнеса, однако, экономить на своих клиентах не следует.

На данный момент в номере обязательно должны быть следующие услуги:

  1. Интернет (WiFi — безусловно);
  2. Телефонная связь.

Не следует экономить и на работниках гостиницы, ведь именно они создают ту самую неповторимую атмосферу этого места. Сотрудники должны четко знать, что за свое гостеприимство и любезность получат хорошее вознаграждение. Только после этого клиент будет доволен, и доход с каждым днем будет повышаться.

Одна из важнейших услуг, без которой не обойдется ни одна гостиница — это чистота. Можно поставить недорогую сантехнику, предоставить недорогое постельное белье. Однако, если везде будет чисто и безупречно, то гостиница будет одной из лучших.

Рекламная компания

Для того, чтобы привлечь клиентов необходимо будет провести ряд мероприятий:

  1. разместить рекламу в журналах (издания для бизнеса, туристические);
  2. создать и раскрутить сайт гостиницы в сети Интернет;
  3. разместить наружную рекламу на авто- или железнодорожных вокзалах.

Планируемая окупаемость бизнеса

Для расчета выручки необходимо будет учесть среднюю наполняемость гостиничных номеров, не стоит забывать про сезонные изменения, а также возможные снижения цен в не сезон. При активной рекламной компании прибыль может быть увеличена от 20 до 30%.

В среднем, если учесть отделку номеров и другие затраты, квадратный метр в Санкт-Петербурге будет стоить примерно от 200 до 300 долларов.

Надеемся, что мы помогли вам разобраться в такой непростой теме. Успехов в ваших начинаниях!

Роман Агарков специально для intellectis.ru