Купить рекламу здесь

Бизнес-план для открытия кафе с примерами

Бизнес-план кафе

Очень много людей мечтают открыть кафе, и это неплохая идея! В данной статье рассмотрен последовательный бизнес-план общественного кафе буквально по шагам. Материал будет полезен для тех, кто хочет открыть собственное кафе «с нуля».

Если вы пока имеете смутные представления о бизнесе общепита — вы на верном пути. Вперед и вверх!

Если вы хотите получать хорошую ежемесячную прибыль, самое время задуматься о собственном бизнесе! Общественное питание — это отрасль, которая остается на пике востребованности. Ежедневно строится множество баров, ресторанов, пабов, день за днем открываются новые кафетерии, блинные, шашлычные.

Дроздов Виктор Прежде всего, рекомендуем ознакомиться с реальной историей Дроздова Виктора, который открыл кафе-бар с живой музыкой в своем городе. В интервью он рассказывает о том, что необходимо для открытия собственного клуба, какие методы продвижения наиболее эффективны, а также сколько понадобится средств для старта и как их отбить.

Открыть интервью

Идея родилась не спонтанно, этот план я вынашивал почти год. Просто однажды понял, что кем бы я ни работал, я не смогу удовлетворить свои потребности: содержание семьи, многочисленные хобби. Думал, на чем можно заработать…

В первую очередь необходимо сосредоточить внимание на концепции заведения, на регистрации, форме налогообложения, важно учесть основные требования к помещению и получить все соответствующие разрешения. Материальная база играет особо важную роль при планировании кафе, учитываются абсолютно все затраты (в том числе зарплата сотрудников).

Перед тем, как создать собственный бизнес, следует учесть ряд особенностей, а именно, клиентскую базу, уровень заведения, месторасположение, востребованность в конкретном регионе.

Мы настоятельно рекомендуем ознакомиться с видео, в котором рассказываются основные моменты и нюансы в открытии собственного дела в сфере общепита. Обязательно к просмотру, не откладывайте:

Выбор оптимального месторасположение

Предприниматели получают немало прибыли, открывая заведения общественного питания, однако, в некоторых случаях бизнес приносит убытки. Иногда шикарный, красиво оборудованный ресторан может стать невостребованным, неуспешным, а все потому что был открыт в неподходящем месте.

Небольшая скромная закусочная может завоевать широкую популярность, если ее откроют в востребованной зоне. Месторасположение заведения играет особо важную роль, в добавок к этому необходимо учитывать целевую аудиторию (кто проживает в данной местности).

В фешенебельном районе целесообразно открыть уютное дорогое кафе, его интерьер должен быть презентабельным, цены в таком заведении могут быть повыше. Кафе подобного типа нелогично открывать в студенческом городке, ведь не каждый студент может пойти в дорогое заведение.

Собственное кафе или закусочная — более бюджетный проект бизнес-плана, нежели ресторан. Семейное кафе требует значительно меньше средств и усилий из-за малого размера.

Чем меньше проект — тем проще «держать все под контролем», а это в серьезной степени снижает риски любого порядка, поэтому есть объективные основания начинать с создания именно маленького кафе.

В чем отличия подготовки бизнес-плана семейного или малого кафе от других видов заведений? Прежде всего, в кафе, как правило, представлена лишь определенная кухня, ассортимент меню более скромен, нежели в ресторане. Впрочем, специальное меню может являться преимуществом, т.к. именно к вам будут идти за определенной кухней, например, индийской, итальянской, японской.

Еда, которую подают в кафе, достаточно проста в приготовлении, а ее стоимость относительно доступная, именно поэтому такие заведения пользуются хорошим спросом. Большинство людей не ходят на обед или так называемый бизнес-ланч в рестораны, это одно из нишевых преимуществ кафе и закусочных.

Не пропустите видео, в котором раскрываются секреты выбора хорошего места под кафе:

Ориентированность на клиентов

Очень важно учитывать ассортимент будущих блюд. Кафе может быть специализированным или неспециализированным.

К первому типу следует отнести пиццерии, блинные, шашлычные.

Вторая группа — это небольшие заведения, в которых представлен более широкий выбор продукции, это могут быть блюда национальной кухни какой-нибудь страны, например, Индии, Японии, Словении.

Открывая собственное кафе, критически важно учесть интересы потенциальных посетителей.

При подготовке бизнес-плана обязательно имейте ввиду, что клиенты кафе отличаются по возрасту, старайтесь сделать так, чтобы заведение было универсальным.

Для студентов может быть широкий выбор сэндвичей, быстрых горячих закусок, напитков. Деткам предоставьте возможность выбрать мороженое, коктейли, соки. Не скупитесь на идеях, постарайтесь сделать так, что ассортимент был достаточно велик. Обязательно включите в меню комплексные обеды.

В кафе часто ходят студенты, исходя из этого, следует сделать вывод о необходимости wi-fi доступа, ведь современной молодежи очень нужен интернет.

Как было сказано выше, месторасположение играет особо важную роль: кафе можно разместить на первом этаже жилого здания, постарайтесь подобрать место с отличной проходимостью.

Бизнес-план кафе: клиенты

Часто можно увидеть кафе на территории гостиниц, где проживает множество туристов. Открыть заведение можно в небольшом парке, ведь именно в этом месте отдыхает много людей, но следует помнить, если в данном районе плохая проходимость, кафе вряд ли заметят с улицы. В качестве альтернативного варианта можно сделать оригинальную рекламную вывеску, благодаря которой люди вас найдут.

Если в вашем бизнес-плане главенствует концепция уютного и просторного кафетерия, рекомендуется размещать его поблизости крупных развлекательных объектов, например, возле стадиона (если заведение будет маленьким, в нем может скопиться много народу, этого допускать нежелательно).

Форма обслуживания в кафе

В некоторых заведениях принято самообслуживание. Не секрет, что таким образом владельцы экономят на персонале. С одной стороны это хорошо, так как вы сможете избежать дополнительных затрат, но с другой стороны, не всем удобно носить подносы, тем более с большим количеством еды.

Если вы решитесь открыть большое кафе, можно сделать форму самообслуживания, а в небольших заведениях такая особенность будет смотреться невежливо. После того, как примите на работу официфантов, обязательно позаботьтесь об их форме, это дополнительные затраты.

Сезонность бизнеса

Бизнес-план кафе и сезонность

Летние кафе пользуются хорошим спросом, их можно увидеть вблизи небольших скверов, такие заведения начинают работу с марта. Часто они открываются на берегу моря, из-за этого цены в них завышены. Летом здесь будет много гостей, но после похолодания кафе может опустеть, придется ждать нового сезона. В связи с этим следует сделать вывод, что прибыль будет нестабильной, а на открытие придется затратить кругленькую сумму.

Постарайтесь выбрать уютное и теплое помещение для кафе, лучше, чтобы заведение работало круглый год!

При открытии необходимо определиться еще с одной особенностью. Кафе может быть мобильным и стандартным. Первый вариант подразумевает расположение компактной переносной мебели, такое заведение выглядит значительно проще, в отличие от стандартного. В случае со вторым можно разработать свой уникальный дизайн, который будет вдохновлять и радовать гостей.

Что такое концепция кафе? Ответ на данный вопрос был упомянут выше. При разработке бизнес-плана важно находить определенных посетителей и узнавать, какие блюда им по душе. Вы всегда можете включить в меню блюда зарубежной кухни и назвать заведение соответственно.

Конкуренция

Хороший вариант — расположить кафе возле рынка, оно может быть небольшим. В таком заведении должен быть широкий ассортимент сэндвичей и гамбургеров. Если вы выберите многолюдное место, есть все шансы, что ваше кафе станет успешным.

Часто можно наблюдать интересную бизнес-тенденцию: предприниматели открывают собственное заведение в том месте, где уже есть что-то подобное. Не рекомендуется открывать его в том месте, где расположено всеми любимое заведение. Посетители уж точно устремятся туда, из-за этого бизнес рискует потерпеть крах. Постарайтесь выбрать более слабого конкурента и открыть кафе где-нибудь поблизости с ним. Придумайте отличительную особенность, сделайте привлекательный интерьер и порадуйте гостей доступными ценами!

Реклама — залог успеха!

Немаловажную роль играет реклама, на ней уж точно не следует экономить. Постарайтесь разместить рекламу по всему городу, придумайте красочные, оригинальные буклеты, в которых будут указаны цены и ассортимент вашей продукции. Помните, что качественная реклама — это половина успеха!

Реклама общепита — довольно обширная тема в бизнес-плане. Как минимум, необходимо заказать внятную и запоминающуюся вывеску, разместить в пределах видимости потока людей на улице. Не лишним станет завлекающий стенд на улице, информирующий о бизнес-ланчах, меню и особых предложениях.

Если вы только открылись, то нельзя надеяться лишь на поток случайных посетителей с улицы. Для нового кафе это непозволительная роскошь, т.к. не сформировалась постоянная аудитория.

В первом же месяце работы необходимо заявить о существовании заведения: добавиться в большинство каталогов общепита города (даже платные), указав адрес, телефоны, меню, средний чек и сопутствующую информацию (например, возможность проведения банкетов, наличие «детского уголка» и пр.).

Если для вас это уместно, используйте рекламу в интернете — Яндекс.Директ, продвижение в социальных сетях и пр. Однако, вы должны трезво прогнозировать, чем ваше предложение будет интересно потенциальным клиентам настолько, что они точно воспользуются вашими услугами.

Например, рабочая идея для молодежного кафе: алкогольный бар с возможностью игры в Xbox и Sony PlayStation. Такое предложение однозначно подходит для рекламы в молодежных сообществах города в Вконтакте, в субкультурных и творческих группах. Такое предложение без всяких скидок будет востребовано аудиторией, чего нельзя сказать об очередном итальянском кафе или пиццерии. Люди, конечно, узнают о вас, но едва ли это побудит к вам прийти сразу, если не подкрепите рекламу скидкой или акцией.

Прекрасным инструментом рекламы для кафе и ресторанов является сервисы купонов и скидок. Буквально говоря, это бесплатная реклама в интернете, имеющая невероятный спрос.

Конечно, есть и минусы — придется делиться с владельцами купонных сервисов, и зачастую такое сотрудничество превращается в работу за себестоимость (нужны хорошие скидки). Но у этого инструмента есть 2 больших плюса, которых нельзя игнорировать на старте:

  • вы получите опыт работы с большим потоком клиентов, буквально в первый месяц, а на старте это очень важно;
  • если ваш сервис, кухня и вообще заведение понравится клиентам, вы получите постоянных посетителей, к вам начнут ходить без купонов, о вас начнут рассказывать знакомым.

В рекламе важно ориентироваться на конкурентов. Стоит выделить хотя бы 10-20 схожих с вашим заведений, проанализировать их рекламные компании и решения, а после — смоделировать под себя.

Полезное видео для поиска идей в рекламе вашего кафе:

Регистрация заведения

Учитывайте в бизнес-плане, что юридическая регистрация бизнеса в общепите имеет некоторые нюансы. Как вы наверняка знаете, самое простое решение для регистрации юр. лица — ИП, однако в ресторанном бизнесе индивидуальные предприниматели не могут осуществлять продажу крепкого алкоголя. Т.е., ИП ограничены в этом смысле, в ассортименте допустимы, как правило, лишь пивные напитки.

Если в вашем бизнес-плане присутствует реализация крепких напитков, то необходимо зарегистрировать ООО.

Бухгалтерия и налоги в кафе

Если вы выбрали в качестве юр. лица ООО, то вопросы налогообложения разумнее всего передать бухгалтеру на аутсорсинг. Если регистрировать кафе на ИП, то, как правило, в качестве налогообложения выбирают ЕНВД и ПФН.

Для ведения бизнеса в обязательном порядке необходим учет бухгалтерии и налогов. Этим можно заниматься самостоятельно, но необходима некоторая квалификация, знание бухгалтерского дела. Кроме того, подготовка отчетов и необходимых бумаг, а также их отправка — будет отнимать некоторое время. Все-таки наиболее удобным вариантом для владельца кафе является услуги наемного бухгалтера.

Ведение бухгалтерии будет стоить порядка 5 000 рублей в месяц (зависит от многих факторов).

Документация для бизнеса

Прежде чем открыть кафе, необходимо получить разрешение и согласовать всю необходимую документацию.

Очень важно разработать проект помещения, если вы задумали перепланировку. В данном случае нужно получить техническое разрешение.

Часто начинающие бизнесмены обращаются в соответствующую организацию, которая выполняет работу быстро, у такой фирмы должна быть лицензия. Если вы собираетесь осуществить перепланировку, согласование происходит в Роспотребнадзоре. Данный уполномоченный орган выдает разрешение и лицензию на право торговли алкогольным ассортиментом.

Аренда помещения для кафе

Бизнес-план кафе: выбор места

Еще раз следует повториться: ключевую роль играет проходное место, где размещено здание кафе, это прежде всего относится к малым заведениям. Постарайтесь сделать так, чтобы кафе было ближе к потенциальным потребителям: возле их работы или неподалеку от зоны отдыха.

Чтобы открыть кафе, найдите правильное помещение, ориентируясь на собственные финансовые возможности.

Торгуя в парке летними прохладительными напитками, можно получить хорошую прибыль. Неподалеку от кафе рекомендуется оборудовать компактную стоянку, которая даст возможность обслуживать больше посетителей. Таким способом вы сможете обеспечить максимальный комфорт своим гостям. Семейное кафе лучше размещать в небольших спальных районах, а солидным заведениям, безусловно, стоит ориентироваться на центр города.

Не экономьте на качестве питания и приготовлении блюд, это моментально отражается на потоке посетителей. Самое ценное в кафе — это постоянные посетители. Как известно, их сложно наработать, но очень просто потерять.

Постарайтесь сделать так, чтобы в ваше кафе хотелось возвращаться. Для этого нужно создать теплую, уютную и дружелюбную атмосферу. Особую роль играет персонал, подберите к себе на работу трудолюбивых и вежливых сотрудников, это половина успеха! Не экономьте на продуктах питания и обеспечьте им надлежащее хранение. При соблюдении всех этих тонкостей вы сможете стать успешным предпринимателем!