Купить рекламу здесь

Бизнес-план квест комнаты: как открыть квест комнату

Средние цифры из открытых источников:

  • Ежемесячная выручка — 787 200 руб.
  • Чистая прибыль в месяц — 345 356 руб.
  • Стартовые вложения — 812 800 руб.
  • Окупаемость ≈ 3 мес.

Важно: этот бизнес-план — аналогично другим проектам из каталога Бизнес-планы — разработан на основе усредненных расходов и доходов из открытых источников на 2017 год. Для Вашего проекта цифры могут отличаться! Проведите индивидуальные расчеты, исходя из актуального курса валют и ситуации на рынке индустрии в Вашем городе.

Вместе мы поэтапно рассмотрим подробный бизнес-план квест комнаты с расчетами на 2017 год.

Описание проекта

Бизнес-план составлен для компании, которая организует квесты в реальности — интеллектуальные ролевые игры в специальных комнатах. Для каждой комнаты разрабатывается игровой сценарий и тематическое оснащение, что включает различные секреты, задания, подсказки и спец-эффекты.

Задача игроков (клиентов) — выбраться из комнаты за ограниченное время. Попутно игроки совместно решают головоломки, находят скрытые подсказки, используют предметы и технические устройства комнаты. В некоторых играх, согласно сценарию, игроки отыгрывают вымышленную роль.

Мы рассмотрим создание небольшого бизнеса на 4 квест-комнаты. Основной доход предприятия — это оплата за прохождение комнат. Количество участников — 2-8 человек. Цена за вход — от 2 000 руб для компании из 2-6 человек. Среднее время прохождения комнаты — 75 мин.

Привлечение клиентов — основная задача в проектах развлекательного характера, рекламой будет заниматься непосредственно основатель бизнеса.

Анализ рынка

Современные квест-комнаты имеют колоссальную популярность как в России, так и в других странах мира. Согласно Википедии, первые квесты появились в 2007 году параллельно в Европе и Азии. За рубежом их называют «эскейп-румы» (англ. Real-life room escape). Первые подобные квесты в России возникли в 2017 году в Екатеринбурге, сегодня аналогичные проекты представлены во всех крупных городах России, Украины и Белоруссии.

Согласно данным «ЛайвКвестс» (независимый агрегатор эскейп-румов), на начало 2017 года в России открыто свыше 1 000 комнат-квестов. По данным раздела Квесты в Москве, в столице зарегистрировано 116 комнат. В Санкт-Петербурге — 67. Информацию по своему городу уточняйте на сайте.

В крупных городах, как Москва и Питер, такой бизнес распространен повсеместно, что значит организатор нового бизнеса столкнется с жесткой конкуренцией и существенными стартовыми расходами. Однако имеется и сложившийся спрос, что упростит задачу по привлечению клиентов и скорейшей окупаемости.

Оптимально открыть проект в городе с населением от 300 000 человек. Чем город больше — тем платежеспособнее население, тем выше спрос на развлекательные услуги. Имеет роль деловая активность, количество «молодых компаний» в городе, ведь комнаты-квесты — излюбленные места для проведения корпоративных вечеринок.

Первый шаг при создании Вашего бизнес-плана — это изучение конкурентов. Поиск комнат-квестов в городе можно осуществить через Яндекс, все компании (и их комнаты) представлены в интернете, т.к. это главный канал продаж.

Конкуренты делятся на 2 вида:

  • Сетевые компании, работающие по франшизе известного бренда. Пример — «Клаустрофобия». Такие компании имеют ряд преимуществ, как известность бренда, отработанная модель продаж, собственные технические разработки, обучение франчайзи, отлаженные каналы продаж, инструменты по привлечению и удержанию клиентов. Однако это не гарантирует, что местный владелец франшизы правильно воспользуется всем этим богатством. Конкуренция возможна — небольшая компания мобильна в плане стратегии, может концентрироваться на нюансах и принимать решение быстрее, чем крупная, централизованная сеть.
  • Местные организации, которые самостоятельно открыли в городе проект. Их ресурсы, капиталовложения, знания и опыт уступают сетевым компаниям. Количество комнат не превышает 2-4. Конкуренция с местными компаниями не вызовет сложностей, т.к. их предложения, бюджет и каналы продаж существенно ограничены.

Рекомендуем познакомиться лично с каждой местной организацией-конкурентом, обменяться контактами, предложить взаимную рекламу или иной способ сотрудничества. Спрос на комнаты-квесты значительно превосходят предложения, поэтому сотрудничать выгодно обеим сторонам.

Пример: клиент прошел все квесты в одной компании, он готов заплатить за новые комнаты, но их нет. Тогда администратор может порекомендовать конкурента. В зависимости от договоренностей, конкурент выплачивает вознаграждение за каждую рекомендацию или аналогично рекомендует Вас.

Такой подход не подойдет для сетевых проектов, у франчайзи жестко прописаны взаимоотношения с конкурентами. Разумный вариант — объединиться с местными против «общего врага», сетевиков, которые имеют большую долю рынка.

В России до сих пор наблюдается рост спроса на квест-комнаты, за 6 лет существования event-бизнеса, учитывая кризисные годы, тренд не потерял актуальности, об этом свидетельствует данные новых эскейп-румов из открытых источников франчайзи.

Потенциальные клиенты:

Основная аудитория — молодые люди от 18 до 40 лет. Поводом для посещения может стать любая значимая дата: общероссийские праздники, дни рождения, выпускные, семейные прогулки, романтические свидания, просто поиск развлечения на выходные. Стоит рассматривать аудиторию с достатком выше среднего, т.к., если сравнивать средние чеки по рынку развлекательных услуг, развлечение не из дешевых (от 2 000 руб.).

Отдельный вид заказчиков — корпоративные клиенты. Это те люди, которые приходят отдыхать с коллегами по работе. Корпоративные вечеринки в 9 из 10 случаев включают посещение эскейп-румов ради коллективной игры (на том настаивают и HR — кадровики, и сами руководители бизнеса). Люди приходят офисами, отделами, просто дружескими компаниями — по любым поводам и без таковых. Это очень благодарная аудитория, которая обеспечивает существенную долю дохода практически без затрат на продвижение. Дальновидный шаг на старте — оповестить о себе и предложить скидку всем возможным компаниям в городе.

SWOT-анализ

Первостепенной задачей предпринимателя, создающего новый бизнес на основе услуг квест-комнат, является анализ-SWOT, определяющий внешние внутренние факторы предприятия. Основатель компании не может повлиять на внешние факторы, но их анализ поможет составить грамотную стратегию: где-то минимизировать риски, а где-то — даже обернуть на пользу. К внешним факторам относятся:

  1. Потенциальные возможности

    • Небольшие расходы на запуск, низкий порог входа (≈ 900 000 руб.).
    • Высокая рентабельность, быстрая окупаемость бизнеса — 3-4 месяца.
    • Незначительная конкуренция в городах с населением до 1 млн. человек.
    • Низкая конкуренция за счет ограниченного числа предложений.
    • Значительно влияние «сарафанного радио», клиенты делятся отзывами о качестве проектов, рекомендуют их.
    • Неудовлетворенный спрос, ограниченное количество предложений на рынке индустрии. Клиенты посещают комнаты единожды, далее обращаются в другие компании.
    • На 2017 год идея не утратила новизну и оригинальность, наблюдается рост спроса по всей России, в отдаленных регионах — бурное развитие.
    • Повышенный интерес аудитории к новым идеям в индустрии (участие живых актеров, оригинальные технические разработки, ролевые элементы и др.).
    • Широкий простор для творческой работы сценаристов и дизайнеров, большие возможности для экспериментов в индустрии развлечений.
    • Возможность для экспоненциального роста спроса за счет внедрения новаторских идей (пример: игра при отсутствии света).
  2. Риски и угрозы

    • Падение спроса на конкретные комнаты. Такое случается, когда большинство клиентов уже прошли игру. Раз в пол года-год необходимо переоборудовать «отработавшие» помещения: разрабатывать новый сценарий, организовывать перепланировку, менять антураж и запускать новые рекламные компании.
    • Сложность в прогнозировании спроса на тематику игр в отсутствии опыта. Чтобы минимизировать риски на старте, рекомендуем заимствовать успешные идеи у крупных игроков рынка в Москве и Петербурге, предварительно убедившись в отсутствии аналогов в Вашем городе.
    • Зависимость спроса от многих факторов. Их надо учитывать: сезонность, погодные условия, праздничные даты, выходные и будние дни, начало и окончание учебных сессий и др.
    • Прямая корреляция выручки бизнеса от особенностей внешней среды.
    • Снижение платежеспособности (покупательской способности) населения из-за кризисной ситуации в стране — роста цен, стоимости рубля. Отчетливое влияние на спрос в любой индустрии развлечений и досуга. Исключение — крупные города с населением от 1 млн. человек.
    • Безопасность при прохождении квестов. Организатор обязан позаботиться о исключении рисков для здоровья и жизни клиентов при участии в игре (пожарная безопасность, защита от поражения электрическим током, травмоопасные помещения и др.). Вся ответственность, в том числе финансовая и уголовная, ложится на организатора.
    • Периодический ремонт помещений в силу износа. Игры предполагают взаимодействие игроков с помещением и его объектами, часты случаи, когда клиент ломают какие-либо элементы отделки, игровой инвентарь. Предусмотрительно закладывать в расходы периодический ремонт.

Внутренние факторы напрямую зависят от деловых качеств основателя и грамотно выстроенных процессов внутри организации. Это преимущества конкретно Вашего предложения на фоне конкурентов в городе. Внутренние факторы включают:

  1. Сильные стороны

    • Уникальное предложение на рынке, отсутствие аналогов в городе.
    • Использование наиболее популярных каналов продаж в интернете: органическое продвижение в поисковых системах, контекстная и таргетированная реклама, анонсы в социальных сетях, использование скидочных сервисов и др.
    • Грамотное позиционирование бренда, что включает продуманную политику взаимодействия с клиентами, дизайн бренда, ценообразование.
    • Высокий уровень услуг, экспертная оценка игровых сценариев и локаций, обязательное сплит-тестирование.
    • Эксклюзивность предложения, например, в ценовой политике и/или особых условиях для компаний от 4 человек.
  2. Потенциально слабые стороны

    • Отсутствие практического опыта в создании и развитии аналогичных проектов.
    • Сложности в отделке первых помещений, закупках игрового инвентаря, разработке сценариев, обучении персонала и др.
    • Нехватка знаний о собственной аудитории, трудности в выявлении рентабельных каналов продаж.
    • Отсутствие знаний о «подводных камнях», незнание нюансов ведения дела в данной нише. Риски и угрозы, как известно, кроются в деталях.

SWOT-анализ поможет определить главные задачи и методы их воплощения в реальность. Основные задачи проекта:

  1. Поиск удобного расположения помещения, отвечающего 3-м критериям: находиться в черте города, иметь высокий общественный трафик и низкую стоимость аренды. Идеальный вариант — торговый центр или самостоятельный объект, находящийся в пешей доступности от центральных улиц.
  2. Поиск оптимального помещения для игровых локаций. Минимальные требования: метраж от 100 м2 (без учета ресепшена) и возможность перепланировки.
  3. Разработка сценариев (на 2-4 локации), исходя из возможностей арендуемого помещения. Сценариста разумно привлечь на платной основе.
  4. Проведение отделочных работ, задачи по электрике и дизайну локации.
  5. Поиск и закупка игрового реквизита, согласно требованиям сценария.
  6. Сплит-тестирование игр на разных группах аудитории, последующая доработка.

К решению задач важно подходить особенно щепетильно, т.к. уровень спроса будет напрямую зависеть от оригинальных сюжетов квеста, удобства расположения, уникальных особенностей локации и остального из списка.

Оценка возможностей предприятия

В данном проекте мы рассмотрим пример компании, организующей квесты в помещениях торгового центра. Ранее мы уже упоминали, что при поиске местоположения важно руководствоваться высокой проходимостью потенциальных клиентов, которых могут заинтересовать квесты.

Выбирая помещение, разумно ориентироваться на местные торговые центры, которые находятся даже за городом, главный критерий — количество потенциальных клиентов, которые приезжают за покупками и в поисках развлечений.

Арендным помещением под квесты может стать креативное пространство в городе, где проводятся различные выставки и молодежные мероприятия. Зачастую квесты органично вписываются в атмосферу уникальных предложений подобных пространств.

Оптимальный вариант — это местный торговый центр в спальном районе города с большой проходимостью, где цена аренды не будет чрезмерно высокой. Сомнительная идея — размещать квесты в крупных сетевых торговых центрах (МЕГА и пр.), высокая арендная плата, вероятнее всего, сделает проект не рентабельным. В этом бизнес-плане мы берем в качестве примера размещение квест-комнат в местном торговом центре города-миллионера (с населением свыше миллиона человек).

После того, как Вы определились с помещением, где будут проходить квесты, решаем вопрос с локациями. Оптимальный вариант — 2-4 комнаты для нового проекта в условиях дефицита ресурсов. Метраж — от 100 м2 без учета санузла и комнаты, где будет проходить встреча гостей и инструктаж.

Развлекательная индустрия подразумевает работу в режиме «без выходных», то есть 7 дней в неделю и даже по праздникам. С пятницы по воскресенье — самые доходные дни. Для будних дней разумно устанавливать скидки на посещение квеста в часы, когда клиенты обычно не приходят.

Для работы проекта потребуется 1 человек, он же администратор, инструктор и оператор игровых комнат. Первые несколько месяцев эту роль лучше всего самовозложить на основателя компании, что даст понимание «внутренней кухни».

График работы продиктован развлекательным характером услуг, пиковые нагрузки — с 18:00 и до закрытия. Обычно к этому времени все локации забронированы.

Примерный график для записи на квесты:

Понедельник 11:00 — 21:00 → 10 ч
Вторник 11:00 — 21:00 → 10 ч
Среда 11:00 — 21:00 → 10 ч
Четверг 11:00 — 21:00 → 10 ч
Пятница 11:00 — 22:00 → 11 ч
Суббота 10:00 — 23:00 → 13 ч
Воскресенье 10:00 — 23:00 → 13 ч

Число рабочих часов в неделю: 77, в месяц: 308. Время на обеденный перерыв «плавающее», когда загрузка на квесты минимальна.

Важно правильно запланировать время прохождение квестов:

  • Короткий инструктаж — 5-10 мин.
  • Время самой игры — 60 мин.
  • Подготовка комнаты к новым игрокам — 5-10 мин.
  • Длительность сессии — до 1 часа и 15 мин.

В день могут проходить квесты от 8 до 10 раз на одну локацию. При полной загруженности 4 локаций — от 32 до 40 посещений.

Если Вы сомневаетесь в успехе собственного дела, оптимальным решением может стать работа по франшизе от известного квест-бренда. В этом случае значительно снижаются риски по окупаемости проекта (за счет заимствования игровых сценариев квестов, рекламных каналов, технических разработок и прочего). Однако от франчайзи потребуется уплатить внушительный взнос, а также делиться частью выручки с центральным офисом.

Юридическое оформление, налоги, бухгалтерия

  1. Для работы потребуется юридическая оформление деятельности. На выбор — регистрация компании (ООО — общество с ограниченной ответственностью) или индивидуального предпринимателя (ИП) в лице основателя проекта. Вариант с ИП — дешевле, быстрее и проще в оформлении, однако ИП является физическим лицом, а физ. лица отвечают своим имуществом.

    Для понимания нюансов: Что лучше регистрировать ООО или ИП?

  2. При регистрации ИП потребуется указать ОКВЭД (общероссийский классификатор видов экономической деятельности) — числовой код деятельности предприятия. Такие коды созданы для каждой деятельности. Подходящие ОКВЭДы для квестов:

    90 «Деятельность творческая, деятельность в области искусства и организации развлечений»
    90.04.2 «Деятельность многоцелевых центров и подобных заведений с преобладанием культурного обслуживания»
    93 «Деятельность в области спорта, отдыха и развлечений»
    93.2 «Деятельность в области отдыха и развлечений»
  3. Также при регистрации необходимо выбрать систему налогообложения. Для ИП с развлекательными услугами подойдет так называемая упрощенная система налогообложения — УСН. На выбор 2 формата «Доходы минус расходы» (больше для производств, общепита, товаров) и просто «Доходы» — фиксированные 6% налогов со всех доходов. Последний формат для бизнеса с минимальными расходами — лучший выбор.
  4. После регистрации предприятия, важно открыть счет для юридического лица в одном из банков города. Например, в Сбербанке. За открытие и содержание счета потребуется уплатить пошлину. Счет необходим при заключении договора аренды помещений, приема оплаты с карт, а также любых расчетов с другими компаниями. Если официально: все денежные средства должны проходить через счет в банке.
  5. Для приема наличных денежных средств необходима касса (ККМ). Рекомендуем сразу подключить возможность проведения безналичных расчетов через кредитные и дебетовые карты на расчетный счет в банке.
  6. Заранее озаботьтесь подключением платежных систем на сайте. Для этого потребуется заключить договор с одной из компаний-сервисов (например, Robokassa, Payanyway, Assist) и внедрить их технические решения для приема платежей. За свои услуги сервис будет забирать небольшой процент комиссии с каждой транзакции, остальные средства будут поступать на Ваш расчетный счет в банке.
  7. При аренде помещений для игровых локаций также потребуется заключение договора. В 99% случаев оплата по безналичному расчету, т.е. через перевод средств с расчетного счета. Оплата электричества, отопления и прочие сборы — отдельно.
  8. Для данного формата бизнеса не требуется получение лицензии. Игровые сценарии, жанр и тематика игр не нуждаются в утверждении. Единственное — деятельность организации не должна нарушать УК РФ.

Маркетинг-план

Основная работа любых развлекательных предприятий строится на поиске лучших каналов продаж. Для разных ниш — работают разные каналы. Для проекта квестов идеально работает реклама в интернете. К ней относятся (по значимости):

  • Создание и продвижение сайта. Это должен быть отдельный сайт, с помощью которого клиенты смогут найти Вас в интернете. Требование к сайту:

    1. Домен 2-го уровня, например, в зоне RU или COM.
    2. Оригинальный дизайн сайта. Зачастую дизайн является главным критерием при выборе клиента.
    3. Контактная информация: телефон, адрес компании с картой (Яндекс или Google) и описанием дороги, электронная почта, ссылка на сообщество Вк, чат для быстрой связи с администратором.
    4. Интригующие описания и фотографии локаций.
    5. Онлайн-бронирование локаций с оплатой через интернет.
    6. График работы, расписание с отображением броней.
    7. Отзывы игроков и их фотографии на ресепшене.

    Для разработки и продвижения сайта с таким функционалом потребуются услуги веб-студии или фрилансера (удаленного специалиста). Ориентировочная стоимость создания сайта — 50-100 000 руб. Продвижение — 10 000 рублей в месяц. Предупреждение: бесплатные решения, разного рода конструкторы сайтов, — не подходят для бизнеса.

  • Контекстная реклама в Яндекс.Директе — показ Ваших рекламных объявлений в поисковой выдаче Яндекса на первых позициях. Важно грамотно настроить рекламную компанию! Если Вы не разбираетесь в контекстной рекламе, то эту задачу лучше перепоручить веб-студии или фрилансеру. Создание рекламной компании — 10 000 руб. Бюджет рекламной компании — 5-20 000 руб/мес. Для многих проектов это основной канал продаж.
  • Создание и развитие сообщества Вконтакте. В сообществе необходимо публиковать фото локаций и гостей квестов, информировать о новостях и акциях, устраивать конкурсы, отвечать на вопросы, осуществлять бронирование через личные сообщения. Группа Вк — это живое общение компании с клиентами и необъятные возможности для привлечения новой аудитории.
  • Создание и развитие аккаунта в Инстаграм. Аналогично Вконтакте, эта социальная сеть сегодня вторая по эффективности в плане рекламных возможностей.
  • Сервисы купонов и скидок. Это самый эффективный канал продаж и роста узнаваемости бренда. Однако условия сервисов таковы, что придется работать с очень малой наценкой — на грани рентабельности. Для новых проектов это имеет смысл, чтобы повысить узнаваемость и запустить «сарафанное радио». Подробнее: Бесплатная реклама в интернете на сайтах купонов и скидок.
  • Добавление в известные каталоги квестов. Крупные каталоги вкладывают существенные средства и знания в привлечение клиентов, поэтому возможность присутствия на их сайте — хорошая идея. За добавление в каталоги придется заплатить, но расходы окупаются.
  • «Традиционная реклама». Городские СМИ, радио, баннеры на улице, листовки, участие в мероприятиях — все это может дать результат. Однако надо тестировать каждый рекламный канал, выявлять выгодные инструменты продвижения. Все-таки, как показывает практика, большинство клиентов находится в интернете.

Расчет прогнозируемых доходов

Длительность квеста 1 ч 15 м.
Кол-во квестов 4 шт.
Рабочих часов в месяц 308 ч.
Стоимость квеста 2 000 руб.
Средняя загруженность 40%

Примерные расчеты:

308 рабочих часов в месяц = 18 480 мин. Время одной сессии — 75 мин. 18 480/75 = 246 игровых сессий в месяц. Расчет кол-ва сессий на 4 локации в месяц: 246 × 4 = 984 сессии при полной загрузке. Средняя стоимость игровой сессии — 2 000 руб. 984 × 2 000 = 1 968 000 руб — выручка в месяц при полной загруженности 4 локаций. Средняя загруженность локаций — 40%. 1 968 000 × 0,40 = 787 200 руб — ежемесячная выручка при средней загруженности 4 локаций.

Ежемесячный доход составит ≈ 787 200 руб.

Производственный план

Основная производственная работа — это разработка сценариев и подготовка игровых помещений. В подобных проектах важную роль играет тематика и интересность сюжета. Частая ошибка начинающих предпринимателей — самостоятельное создание игр без оглядки на конкурентов и привлечения сценариста. В 80% случаев при таком подходе игра имеет низкий спрос.

Обязательно анализируйте игры крупных сетевых брендов, для создания сюжета привлекайте сценаристов и писателей. Что касается последних, рекомендуем искать писателей-фантастов, у которых есть хотя бы несколько изданных бумажных книг в издательстве ЭКСМО (крупнейшее издательство в России).

Важно: не рекомендуем самостоятельно браться за разработку игр. Высокий риск потерять деньги и подпортить репутацию компании. Подключайте профессионалов.

Стоимость подготовки одной локации согласно сценарию — 100-900 000 руб. Основные расходы: отделка помещений, игровые предметы (интерьер), видео-наблюдение и голосовая связь с оператором, система управления локацией для оператора, электрика и уникальные технические разработки (спец-эффекты). Для старта проекта мы возьмем почти минимальную стоимость на одну локацию — 150 тыс. рублей, из них 30000 на разработку сценария и 120 на отделку помещений.

Для отделки локаций вам необходимо собрать бригаду, которая будет включать инженера-электрика, специалиста по звуку, видео-наблюдению, закупщика инвентаря, мастера отделки и перепланировки. Это могут быть всего 2-3 человека, которые в течение месяца будут работать под руководством сценариста.

Необходимо оборудовать помещение для встречи гостей, где будет проводиться инструктаж и оплата услуг. Для гостей — 1-2 дивана, 2-3 стула, бойлер с водой, а также шкафчики для хранения личных вещей во время игры. Для администратора-оператора — стойка-рессепшен, кассовый аппарат, стационарный компьютер с интернетом, принтер, 2 стула. Плюс оригинальная отделка самого помещения.

При планировании расходов важно учитывать периодическое обновление сценариев и локаций. Это специфика проекта. Со временем снижается спрос на любой квест, поэтому необходимо обновлять ассортимент раз в 6-12 месяцев. Учитывайте расходы на переоборудование локаций — ежемесячно выделяйте из выручки 100 000 руб. на обновление контента в будущем.

В первые месяцы работы организатору проекта, кроме прочего, рекомендуется исполнять роль администратора — встречать гостей, проводить инструктаж и сами игры, работать с кассой и отчетностью. Это даст отличное понимание нюансов дела и поможет выявить проблемы, которые необходимо исправить. К сожалению, никто не сделает этого лучше, чем владелец компании.

Через несколько месяцев, в зависимости от загруженности, предприниматель должен делегировать работу — нанять первых сотрудников. Необходимо 2 работника, которые будут работать по сменному графику.

Обязанности сотрудников — встреча клиентов, инструктаж, ведение квестов, работа с кассой и отчетностью, уборка игровых помещений.

Заработная плата одного сотрудника — 18-20 000 рублей в месяц плюс премии за перевыполнение плана. Общий фонд оплаты труда (на двоих сотрудников) — 50 000 руб. в месяц с учетом пенсионных и прочих взносов.

Организационный план

Регистрация юр. лица (ИП) 800 руб.
Открытие расчетного счета в банке 2 000 руб.
Разработка локаций (сценарии, отделка) 600 000 руб.
Ресспешен 20 000 руб.
Оборудование для работы (ПК, касса) 40 000 руб.
Разработка сайта 100 000 руб.
Реклама на запуск проекта 50 000 руб.
Первоначальные вложения 812 800 руб.

Финансовый план

Арендная плата за помещения 200 000 руб.
Заработная плата 50 000 руб.
Рекламный бюджет 50 000 руб.
Ремонт локаций 20 000 руб.
На обновление локаций в будущем 100 000 руб.
Ежемесячные затраты 420 000 руб.
  • Прибыль до уплаты налогов: 787 200 – 370 000 = 367 400 рублей.
  • Расчет налогов по упрощенной системе налогообложения (УСН) 6%: 367 400 × 0,06 = 22 044 руб.
  • Чистая прибыль после уплаты налогов: 367 400 – 22 044 = 345 356 руб.
  • Рентабельность проекта: 345 356/787 200 = 0,43%
  • Окупаемость стартовых вложений: 812 800/345 356 = 2,3 месяца при стабильном среднем спросе.

Учитывайте, что в каждом конкретном случае расчеты различаются, это может зависеть, например, от высокой арендной платы, стоимости разработки локаций, заработных плат, бюджета рекламных компаний и многого другого.

Риски

Основные риски в проектах развлекательного характера — снижение или отсутствие спроса. Основные риски:

1. Отсутствие спроса у конкретного квеста

Случай, когда разработчик игры неправильно интерпретирует интересы аудитории. В результате комната остается без внимания со стороны аудитории, клиенты не бронируют игры. Причины могут быть самыми разными: проблема со сценарием, жанром, слабое техническое исполнение, отсутствие оригинальных идей комнаты-квеста, спец.эффектов, слабая командная составляющая и др. Чтобы избежать риска, всегда анализируйте конкурентов и их предложения, а в работе — это важно — подключайте реальных сценаристов и писателей.

2. Низкое качество комнаты

Сегодня клиенты избалованы качественными локациями крупных сетевых компаний, которые вкладывают в разработку большие ресурсы. Поэтому новые компании обязаны делать, как минимум, не хуже. Клиенты обязательно будут сравнивать и рассказывать о новой игре знакомым, — от качества локации зависит, будет ли это рекомендация или плохие отзывы. Качество и «крутость» игр — это то, что привлекает клиентов.

3. Негативные отзывы

Сарафанное радио крайне актуально для данного вида деятельности, отзывы об играх — практически всегда я являются поводом для посещения. Это касается и отзывов в интернете. Однако справедливо и обратное — негативные впечатления клиентов моментально сказываются на уровне спроса.

Мы будем признательны Вам за помощь в корректировке материала, если какие-либо данные оказались не учтенными. Отнеситесь с пониманием, данный бизнес-план, как и прочие из каталога Бизнес-планы, составлен на основе открытых источников в интернете. Если Вы знакомы с нюансами проекта лучше нас, у Вас есть реальный опыт из практики, — пожалуйста, поделитесь знаниями в комментариях к материалу! Все опубликованные на сайте бизнес-планы распространяются бесплатно для помощи начинающим предпринимателям.