Купить рекламу здесь

Бизнес-план открытия магазина автозапчастей

Бизнес-план магазина автозапчастей

Данный сжатый бизнес-план магазина автозапчастей будет полезен, как образец при разработке собственного проекта для получения инвестиций в банке или субсидий малому бизнесу.

Практически в каждой семье есть такое средство передвижения, как автомобиль. Это удобно, довольно быстро по сравнению с другими видами транспорта и дает уверенность в себе, в конце концов. Рано или поздно «железный друг» начинает барахлить. Именно тогда владельцы машин обращаются за помощью во всевозможные салоны или начинают его чинить сами. Как в первом, так и во втором случае они не могут обойти стороной магазин автозапчастей.

Одной из основных задач, которую должен поставить предприниматель в бизнес-плане магазина автозапчастей, является исследование рынка автомобилей. Если планируется делать «общий» магазин автозапчастей, то следить за этим вопросом будет довольно-таки тяжело, поскольку развитие разных марок происходит неравномерно, и достаточно тяжело понять, какие детали заказывать.

Другой вопрос, если Вы хотите открыть магазин специализированный. Подумайте сами: когда профилем магазина является одна (максимум две) модель, следить за обновлениями, просчитывать продаваемость тех или иных машин гораздо легче, а значит и понятнее, что закупать.

Помещение и расположение предприятия

Бизнес-план магазина автозапчастей

Начнем с расположения. Оно зависит непосредственно от марки, которую Вы выбрали. Если это дешевый автомобиль — советую обосноваться в недорогом спальном районе города. Если же Ваш выбор пал на автомобили среднего или высокого класса — выбор за Вами. В вашем распоряжении территория возле гипермаркетов, жилых комплексов и так далее. В первую очередь думайте о покупателе и его возможностях. Беспроигрышное место для обоих вариантов — парковки.

Второе — это помещение. Не стоит тратить на него слишком много денег, учитывайте это в бизнес-плане проекта. Если это магазин автозапчастей, рассчитанный на людей, с более-менее стабильной средней и выше прибылью, необходимо потратить немалые деньги на аренду помещения и его обустройство. Если же все наоборот, не стоит тратить деньги и силы на вот такую вот рекламу. Опять же все упирается в спрос и покупателя. Размер помещения не может быть меньше 50 квадратных метров, иначе расположиться там будет довольно трудоемко.

Оборудование и персонал

Бизнес-план магазина автозапчастей

Для стабильной и качественной работы магазина автозапчастей в бизнес-плане учитывайте покупку следующего оборудования:

  1. Стеллажи и витрины для товара.
  2. Компьютер и Интернет, проведенный к магазину. Желательно объединить все компьютеры в единую цепь, чтобы контролировать их.
  3. Кассовый аппарат (или несколько).
  4. Шкафы, стойки для касс.
  5. Кресла для сотрудников и покупателей.

Что касается товара, Вам не придется долго искать поставщика. На сегодняшний день их достаточно много. Необходимо всего лишь изучить рынок на предмет самых низких цен и заключить договор о поставках.

Понадобятся люди, которые будут работать с покупателем, то есть продавцы-консультанты, желательно уже работавшие в этой области и со знанием дела; бухгалтер, для подсчета всех необходимых затрат и прибыли, формирования отчетов; ну и Вы сами в роли генерального директора.

Конкуренция и маркетинг

Бизнес-план магазина автозапчастей

Поскольку число автомобилей, перешедших кому-то во владение, растет с каждым днем, растет и количество магазинов автозапчастей и сервисов, предлагающих техническое обслуживание или детали. Существует несколько сотен фирм, специализирующихся именно на автомобильных запчастях. Как же сделать так, чтобы компания просто не «вылетела» из этой конкуренции?

Виды рекламы:

  • Во-первых, ничего не служит лучшей рекламой, нежели яркий и запоминающийся экстерьер. Это то, над чем действительно стоит поработать.
  • Во-вторых, объявления в газетах/журналах/других периодических изданиях послужат вам только «на руку», если размещать их с умом, опять же учитывая спрос и покупателя.
  • В-третьих, можно воспользоваться промоутерскими услугами и попробовать продвинуть бизнес таким способом.