Купить рекламу здесь

Пример написания бизнес-плана массажного салона

Бизнес-план массажного салона

Чтобы составить бизнес-план массажного салона с нуля, важно понимать специфику оказания услуг массажа. Сейчас услуги массажа предоставляются практически во всех заведениях, специализирующихся на уходе за телом или отдельными его частями. Массаж стал довольно распространенным явлением в сфере красоты и ухода за телом, поэтому эту услугу можно встретить практически в каждом втором салоне красоты.

Если раньше массаж был исключительно медицинской услугой, то сейчас он отделился от этой области и стал независимым бизнесом.

Для входа в этот бизнес не требуется особых капиталов, в бизнес-план пойдут лишь типичные расходы: аренда помещения, зарплата сотрудникам, получения лицензии, небольшие затраты на мебель и интерьер. Кроме того, если вы не собираетесь заниматься мануальной терапией, то и лицензия не нужна (хотя у клиентов это вызвало бы больше доверия).

Помещение и расположение салона

Помещение массажного салона

Начнем с расположения. Лучше всего расположить салон в дорогом жилом комплексе или, по крайней мере, в большом спальном районе. Статистика показывает, что люди ходят на массаж скорее для расслабления или ухода за собой, нежели в медицинских целях. Желательно, если это будет первый этаж жилого дома. Правда аренда в таких местах будет стоить не дешево, но и окупится быстро.

Что касается помещения, открывать один большой массажный салон нецелесообразно. Нет никаких гарантий, что поток людей будет большой, а потому это просто выброшенные на ветер деньги. Лучшим решением для бизнес-плана проекта станет открытие нескольких массажных салонов по городу.

Для салона достаточно двух рабочих мест, по 8 квадратных метров каждый. Стоит разделить их на две комнаты, поскольку ни одному человеку будет не комфортно находиться в помещении с кем-то еще. Кроме того, понадобится приемная и комната управляющего. Эти две комнаты необходимы, когда речь идет о серьезном заведении.

Оборудование и инструменты

Бизнес-план массажного салона

Массажный салон обязан иметь санузел, если вы не хотите иметь проблем с санэпидемстанцией, да и с людьми.

Рекомендуем записывать в бизнес-план массажного салона ориентировочные расходы, которые потребуются при работе. Нужно закупить несколько массажных столов, в зависимости от количества работающих массажистов. Желательно 2-3 стола на один массажный салон. Несколько кушеток для удобств.

Стеллажи или небольшие шкафы для массажных кабинетов. Рекомендуется все обустроить так, чтобы в кабинете было просторно, но не пусто, кроме того, важно выбрать такие цвета для обоев, чтобы человек не чувствовал себя как в больнице, иначе он к вам еще раз не придет. Нужно создать легкую и расслабляющую атмосферу, а не тяжелую и давящую.

Теперь приемная. Там должен быть стол для администратора или секретаря и диванчики для ожидающих посетителей (не будут же они стоять, в самом деле!). Стоит позаботиться о небольшом стеллаже для папок и прочей документации.

Основным инструментом для массажа, конечно же, являются руки. Но необходимо учитывать, что вам также понадобятся оливковое и эфирные масла, полотенца, какой-то минимальный набор средств для ухода за собой.

Поскольку полотенца необходимо постоянно стирать, можно подумать о стиральной машинке. Это точно выйдет гораздо дешевле, чем ежедневная химчистка.

Персонал

Сотрудники массажного салона

Когда речь идет о персонале, необходимо понимать, что для бизнеса понадобятся сертифицированные специалисты, иначе не удастся избежать несчастных случаев, жалоб, и, что самое главное, неудовлетворенных клиентов и плохой рекламы.

График работы массажиста устанавливается в две смены для большего удобства. Основным требованием к массажисту является общая направленность, а не узкая специализация. Это принципиально важно, поскольку спектр услуг, предоставляемый вашим салоном, а значит и прибыль, напрямую зависят от этого фактора.

Подробный бизнес-план массажного салона должен включать в себя расходы на штатного бухгалтера и администратора. Найти этих специалистов уже не так сложно, как массажистов.

Не забудьте об уборщице! Чистота — один из залогов стабильного успеха массажного салона.

Маркетинг

Реклама массажного салона

Необходимо разработать стратегию, по которой вы в дальнейшем будете привлекать к себе клиентов. Виды рекламы:

  • Сарафанное радио. Работает безотказно, но для его действия нужно наличие постоянных клиентов, да и вообще наличие клиентов.
  • Яркая броская вывеска на прямо на входе в заведение. Помогает не так хорошо, как об этом говорят, но акцентирует внимание и заставляет человека запомнить ее.
  • Рекламные листовки. Это могут быть как рекламы прямо в почтовых ящиках домов, в районе которых расположен массажный салон, так и рекламы-листовки на улицах. Для последнего необходимо нанять промоутеров, это недорого, зато действенно.
  • Реклама в газетах и журналах более затратная по сравнению с предыдущими пунктами, да и не такая действенная, поскольку печатные издания потихоньку заменяются Интернетом, но попробовать стоит.
  • Собственно Интернет. Реклама в соцсетях, создание сайта — все это, как ни странно, уже более основательный подход.
  • Специально разработанные визитки и скидки для постоянных клиентов.