Готовый бизнес-план с расчетами для открытия салона красоты в своем городе

Бизнес-план салона красоты

Какая только девушка не мечтает о собственном маленьком деле, в которое захочется вложить душу… Итак, что же это может быть! Парикмахерская, мастерская по наращиванию ногтей или… В этом обзоре мы вместе приготовим бизнес-план салона красоты «от А до Я» (с расчетами на 2018 год).

Целый салон красоты, который при правильном подходе можете перерасти в достойный источник дохода… Рассмотрим, как открыть собственное дело и что для этого потребуется.

Прежде, чем браться за бизнес-план, обязательно просмотрите видео, в котором реальные владельцы салонов красоты рассказывают об устройстве бизнеса изнутри:

Форматы салонов красоты

Есть несколько видов подобных услуг, которые различаются между собой по количеству и по качеству предоставляемых услуг. Также эти виды различаются между собой по ценовой политике и по спектру оказываемых услуг.

  • Базовый уровень. Если вы не располагаете большим количеством времени и капитала, то можно начать именно с этого варианта, поскольку он несомненно будет пользоваться спросом среди представителей определённой категории. При правильном подходе базовый вариант может перерасти в высший класс. Салон базового уровня может находиться в небольшом городке, часто расположение выбирают в здании жилого дома. В таком случае клиентами вашего салона станут люди, которые работают и живут неподалёку. Такое заведение будет рассчитано на небольшое количество оказываемых услуг.
  • Средний уровень. Если предыдущий вариант мог быть обыкновенной парикмахерской, то этот будет предоставлять большее число услуг. Цены в такой студии красоты будут немного выше, чем в базовом уровне, однако их качество также будет соответствующим. В данном случае вашими клиентами будут лица с высоким и средним уровнем доходов.
  • Высший уровень. Цены в заведениях подобного класса значительно выше, чем при базовом и среднем уровне, однако и подход к каждому клиенту является индивидуальным. В данном случае заведение будет оказывать полный комплекс услуг соответствующего качества — это и СПА-процедуры, и массаж, и студия загара, и другие сопутствующие услуги.

Анализируем рынок

Анализ рынка салонов красоты

Прежде, чем приступать к открытию дела своей мечты, для бизнес-плана необходимо как следует проанализировать рынок в том регионе, в котором вы собираетесь вести деятельность.

Салонный бизнес в целом можно назвать направлением, которое очень быстро развивается.

Открывается большое количество салонов красоты, которые предоставляют высокий уровень сервиса, а также открываются новые отдельные направления процедур, которые обеспечат молодость и красоту представительнице прекрасного пола любого возраста. Причём открываются заведения не только в больших городах с численностью населения в миллион и более, но и в маленьких населённых пунктах.

И на рост числа салонов есть свои объяснения:

  1. россияне всё чаще и всё больше стремятся к западным меркам красоты;
  2. возникает необходимость в совершенствовании сервиса;
  3. количество оказываемых услуг всё время растет, появляются новые парикмахерские, возникает всё большее число мастеров по выполнению маникюра, появляются услуги коррекции фигуры и многое другое, следовательно, каждая женщина мечтает опробовать новую процедуру на себе;
  4. следует отметить и возрастающую тенденцию среди клиентов мужского пола, и ни для кого не секрет, что в настоящее время около четверти всех клиентов салонов России приходится на лиц мужского пола;
  5. появилась возможность привлечь к работе специалистов высокого класса, ведь они обучаются в самых лучших мировых мастерских;
  6. ранее многие люди не понимали разницу похода в салон или ухода в домашних условиях, однако в последнее время стали понимать.

Юридические вопросы

Итак, если вы собираетесь открыть салон красоты, то понадобится собрать некоторые документы, без них деятельность невозможна.

  • Регистрационные документы, а именно сведения о праве и форме собственности объекта, об уставе;
  • Договор аренды, если таковой имеется.
  • Заключение. Для того чтобы получить данную справку, вам понадобится владение технической документацией помещения, ассортиментный перечень, договоры, установленные в индивидуальном порядке.

Разумеется, вам понадобится ведение бухгалтерской документации и других документов, которые позволяют вести учёт вашей деятельности.

Выбор местоположения

Как выбрать месторасположение салона красоты

При составлении бизнес плана салона красоты нужно учитывать и ряд других моментов.

Разумеется, для ведения любого бизнеса определяющим является расположение офиса или непосредственно самого помещения по оказанию услуг.

Желательно, чтобы ваш салон находился на улице, где всегда есть большой поток людей, а также обладал удобной парковкой. Этот набор факторов является стандартным для каждого отдельного случая.

Необходимо соблюдение требований к помещению. Разумеется, помещение должно соответствовать всем нормам и стандартам, а также иметь собственный фирменный стиль, что подчеркнёт его индивидуальность. Если говорить о внешнем оформлении, то желательно иметь витринные окна, защитные устройства от осадков, центральный вход и при необходимости — дополнительный вход.

В бизнес-плане должны отслеживаться технические требования и их обязательное соблюдение. Например, минимальная площадь хорошего салона должна составлять от 100 м². Салон должен иметь возможность для подключения оборудования, а также обладать запасным выходом.

Линейка услуг салона красоты

Если вы собираетесь открыть салон для повседневного стиля, то необходимо соблюдать аспекты оснащения. Например, если это салон на 20 клиентов, то в бизнес-плане необходимо определить перечень услуг, которые вы собираетесь оказывать.

Если рассматривать бизнес план салона красоты в подробностях, то он должен содержать следующие услуги:

  1. парикмахерская;
  2. педикюр и маникюр;
  3. услуги косметолога;
  4. массаж;
  5. возможность создания уникального образа.

В расчёт, который содержится в бизнес плане, входит и ряд других элементов, среди которых перечень оборудования, мебели, зеркал и других элементов.

Наем мастеров в салон

Подбор персонала для салона красоты

К основным затратам салона относится заработная плата персонала. Салон на 20 персон в среднем должен содержать следующих работников:

  1. менеджер, который может совмещать работу бухгалтера. Он будет заниматься покупкой материалов, оборудования и вести финансовый отчёт.
  2. парикмахер. Понадобится по 2 парикмахера для женщин и мужчин.
  3. косметолог-визажист;
  4. мастер маникюра, педикюра;
  5. массажист, который будет совмещать работы по СПА-услугам.

Расчеты затрат на старте и окупаемости

Основная составляющая любого бизнес плана — это финансовая часть, поскольку в ней содержится целесообразность открытия этого бизнеса и рассчитываются все показатели рентабельности.

Любой бизнес-план должен содержать срок окупаемости проекта, то есть период времени, за который можно будет вернуть первоначальные вложенные средства.

Рассчитывается такой показатель путём деления суммы первоначальных затрат на объём чистой прибыли за определённый период, например, за месяц. В результате получится количество месяцев, за которые можно будет осуществить возврат вложенных средств.

Расчет окупаемости и затрат салона

Заработная плата исчисляется, исходя из того, каковой является средняя заработная плата в регионе. А также можно оплачивать почасовую работу каждого сотрудника. К расходам будет относиться и аренда помещения, стоимость одного квадратного метра составляет от 25 долларов и выше.

Рассмотрим основные статьи расходов при открытии салона красоты:

  1. заработная плата сотрудников — 1 200 тыс. рублей в год;
  2. сопутствующие затраты — 500 тыс. рублей;
  3. ремонт помещения, создание фирменного стиля — порядка 1 000 000 рублей;
  4. покупка оборудования — порядка 1 000 000 тыс. рублей.

Итого, расходы составят порядка 3 700 000 рублей, однако, поскольку заработная плата не будет относиться к первоначальным затратам, для бизнес-плана сумма стартового капитала составит 2 500 000 рублей, а сама сумма зарплаты будет вычитаться из ежемесячных доходов.

Итак, теперь необходимо приступить к расчётам прибыли. Поскольку среднестатистический салон редко бывает загруженным более чем на 50%, из этого нужно исходить.

Рассчитав сумму ежемесячных доходов, отнимаем от них ежемесячные расходы, к которым относится заработная плата и амортизация средств, а также это расходы на покупку дополнительного оборудования, на обучение и так далее. В результате получится чистая прибыль. Разделив сумму первоначальных затрат на чистую прибыль, получим срок окупаемости. В подобной деятельности он будет составлять от двух лет.

Хруль Гражина специально для intellectis.ru