Бизнес-план салона красоты (готовый пример с расчетами)

Индустрия красоты развивается молниеносно, и не удивительно, спрос на процедуры красоты растет с каждым днем: завивка, укладка, макияж, шугаринг, наращивание ногтей и ресниц. И это только малая часть услуг. Поэтому салон красоты всегда будет пользоваться спросом, который при правильном подходе можете перерасти в достойный источник дохода… Рассмотрим, как открыть собственное дело и что для этого потребуется.

В этом обзоре представлен бизнес-план салона красоты «от А до Я» (с расчетами на 2018 год).

Прежде, чем браться за бизнес-план, обязательно просмотрите видео, в котором реальные владельцы салонов красоты рассказывают об устройстве бизнеса изнутри:

Цель проекта — открыть салон красоты в городе с населением 1 млн.-1,6 млн. человек с оказанием услуг по уходу за волосами, ногтями, лица.

Салон красоты ориентирован на женщин и мужчин в возрасте от 30 до 55 лет.

Предоставляемые услуги:

  1. парикмахерская;
  2. маникюр;
  3. косметолог
  4. массаж;
  5. солярий.

Представленный в статье бизнес-план окупится через 24,11 месяца! Всю информацию и подробные расчеты читайте в статье.

Форматы салонов красоты

Есть несколько видов подобных услуг, которые различаются между собой по количеству и по качеству предоставляемых услуг. Также эти виды различаются между собой по ценовой политике и по спектру оказываемых услуг.

  1. Базовый уровень. Если вы не располагаете большим количеством времени и капитала, то можно начать именно с этого варианта, поскольку он несомненно будет пользоваться спросом среди представителей определённой категории. При правильном подходе базовый вариант может перерасти в высший класс. Салон базового уровня может находиться в небольшом городке, часто расположение выбирают в здании жилого дома. В таком случае клиентами вашего салона станут люди, которые работают и живут неподалёку. Такое заведение будет рассчитано на небольшое количество оказываемых услуг.
  2. Средний уровень. Если предыдущий вариант мог быть обыкновенной парикмахерской, то этот будет предоставлять большее число услуг. Цены в такой студии красоты будут немного выше, чем в базовом уровне, однако их качество также будет соответствующим. В данном случае вашими клиентами будут лица с высоким и средним уровнем доходов.
  3. Высший уровень. Цены в заведениях подобного класса значительно выше, чем при базовом и среднем уровне, однако и подход к каждому клиенту является индивидуальным. В данном случае заведение будет оказывать полный комплекс услуг соответствующего качества — это и СПА-процедуры, и массаж, и студия загара, и другие сопутствующие услуги.

Анализ рынка

Прежде, чем приступать к открытию дела своей мечты, для бизнес-плана необходимо как следует проанализировать рынок в том регионе, в котором вы собираетесь вести деятельность.

Салонный бизнес в целом можно назвать направлением, которое очень быстро развивается.

Открывается большое количество салонов красоты, которые предоставляют высокий уровень сервиса, а также открываются новые отдельные направления процедур, которые обеспечат молодость и красоту представительнице прекрасного пола любого возраста. Причём открываются заведения не только в больших городах с численностью населения в миллион и более, но и в маленьких населённых пунктах.

И на рост числа салонов есть свои объяснения:

  1. россияне всё чаще и всё больше стремятся к западным меркам красоты;
  2. возникает необходимость в совершенствовании сервиса;
  3. количество оказываемых услуг всё время растет, появляются новые парикмахерские, возникает всё большее число мастеров по выполнению маникюра, появляются услуги коррекции фигуры и многое другое, следовательно, каждая женщина мечтает опробовать новую процедуру на себе;
  4. следует отметить и возрастающую тенденцию среди клиентов мужского пола, и ни для кого не секрет, что в настоящее время около четверти всех клиентов салонов России приходится на лиц мужского пола;
  5. появилась возможность привлечь к работе специалистов высокого класса, ведь они обучаются в самых лучших мировых мастерских;
  6. ранее многие люди не понимали разницу похода в салон или ухода в домашних условиях, однако в последнее время стали понимать.

Юридические вопросы

Если вы собираетесь открыть салон красоты, то понадобится собрать некоторые документы, без них деятельность невозможна.

  1. Регистрационные документы, а именно сведения о праве и форме собственности объекта, об уставе;
  2. Договор аренды, если таковой имеется.
  3. Заключение. Для того чтобы получить данную справку, вам понадобится владение технической документацией помещения, ассортиментный перечень, договоры, установленные в индивидуальном порядке.

Разумеется, вам понадобится ведение бухгалтерской документации и других документов, которые позволяют вести учёт вашей деятельности.

Выбор местоположения и помещения

  • Для ведения любого бизнеса определяющим является расположение офиса или непосредственно самого помещения по оказанию услуг.
  • Желательно, чтобы ваш салон находился на улице, где всегда есть большой поток людей, а также обладал удобной парковкой. Этот набор факторов является стандартным для каждого отдельного случая.
  • Необходимо соблюдение требований к помещению. Разумеется, помещение должно соответствовать всем нормам и стандартам, а также иметь собственный фирменный стиль, что подчеркнёт его индивидуальность.
  • Желательно иметь витринные окна, защитные устройства от осадков, центральный вход и при необходимости — дополнительный вход.
  • Салон должен иметь возможность для подключения оборудования, а также обладать запасным выходом.

помещение салона красоты

Относительно предоставляемых услуг можно определить планировку помещения и минимальные требования к площади:

ПомещениеПлощадь, кв.м

Зона администрации

15

Парикмахерский зал

25

Зона маникюра

20

Кабинет косметолога

12

Кабинет массажиста

12

Солярий

6

Дополнительное помещение для персонала

25

Санузел

6

В результате, для оказания планируемых услуг красоты потребуется помещение с площадью  не менее 121м2.

Персонал в салон красоты

ПерсоналЗарплата на 1 сотрудника(руб.)Количество сотрудниковЗарплата Итого(руб.)
Администратор30 000130 000
Парикмахер25 000250 000
Косметолог30 000130 000
Мастер ногтевого сервиса25 000375 000
Администратор в солярий15 000115 000
Массажист20 000120 000
Уборщица15 000230 000
Итого250 000
Отчисления (30%)75 000

Оборудование, мебель и материалы

НаименованиеЦенаКоличествоСтоимость
Администрация
Стойка администрации15 000115 000
Шкаф для одежды17 000117 000
Касса15 000115 000
Диван25 000125 000
Телевизор40 000140 000
Вешалки300154 500
Кресло2 50012 500
Парикмахерский зал (2 рабочих места)
Парикмахерская мойка15 000115 000
Сушуар9 00019 000
Зеркало1 50023 000
Парикмахерское кресло12 000224 000
 Парикмахерские аксессуары10 000220 000
Парикмахерские инструменты30 000230 000
Стул для мастера2 00024 000
Кабинет маникюра (3 рабочих места)
Маникюрный уголок (стол, 2 кресла, лампа)17 000351 000
Вытяжка маникюрная3 00039 000
Инструменты для маникюра10 000330 000
Набор для дизайна ногтей50 000150 000
Кабинет косметолога
Кресло косметологическое20 000120 000
Стерилизатор воздушный2 00012 000
Лампа4 00014 000
Косметологический комбайн7 00017 000
Маски30 00030 000
Кабинет массажиста
Стол массажиста6 00016 000
Кушетка8 50018 500
Солярий
Горизонтальный солярий200 0001200 000
                       Расходы                                                     621 500 рублей

Расчеты затрат на старте и окупаемости

Основная составляющая любого бизнес плана — это финансовая часть, поскольку в ней содержится целесообразность открытия этого бизнеса и рассчитываются все показатели рентабельности.

Сумма стартовых инвестиций составляет:

  1. Аренда помещения — 70 000 руб.;
  2. Установка пожарной и охранной сигнализации — 100 000 руб.;
  3. Покупка оборудования, мебели и материалов — 621 500 руб.;
  4. Реклама — 50 000 руб.

Итого: 841 500 рублей.


Рассмотрим основные статьи расходов при открытии салона красоты:

  1. Арендная плата за помещение +коммунальные платежи — 70 000 руб.;
  2. Заработная плата персоналу — 250 000 руб.;
  3. Налоговые и социальные отчисления — 75 000 руб.;
  4. Материалы — 150 000 руб.;
  5. Реклама и продвижение — 10 000 руб.;

Итого: 555 000 рублей.


Прогноз доходов для бизнес-плана (в месяц):

  1. Стоимость посещения сада одним ребенком — 25 000 руб.;
  2. Итого доход при полной загрузке — 400 000 руб.;
  3. При упрощенной системе налогообложения и налоговой ставке 15% (доходы — расходы), налог на прибыль — 60 000 руб.
ПерсоналЕжемесячная прибыль (руб.)
Парикмахер (2 чел.)80 000 2= 160 000
Косметолог200 000
Мастер ногтевого сервиса (3 чел.)70 000 * 3 = 210 000
Администратор в солярий24 000
Массажист100 000
Итого: 694 000
Прибыль с вычетом налогов составляет: 589 900

Чистая прибыль в месяц = 589 900-555 000= 34 900 рублей

Срок окупаемости, делим первоначальные затраты на сумму чистой прибыли: 841 500/34 900 = 24,11 месяца.

Рентабельность: 5,02%

Риски

РискВероятность наступленияСила воздействияМера реагирования
Открытие конкурентного салона красотыСреднееСреднееПроведение рекламных акции

Расширение оказываемых салоном услуг

Увеличение программы лояльности

Уменьшение клиентской базыСреднееВысокоеПересмотр ценовой политики

Уменьшение количества предоставляемых услуг

Отказ от дорогих услуг

Текучесть кадровСреднееНизкоеПовышение мотивации сотрудников

Предоставление карьерного роста

Сезонность (периоды свадеб, нового года и других праздников)ВысокоеСреднееАкции на предоставление услуг на не сезонное время
Изменение технологий услуг красотыВысокоеВысокоеПереквалификация сотрудников

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: