Бизнес-план салона красоты (готовый пример с расчетами)

салон красоты

Индустрия красоты развивается молниеносно, и не удивительно, спрос на процедуры красоты растет с каждым днем: завивка, укладка, макияж, шугаринг, наращивание ногтей и ресниц. И это только малая часть услуг. Поэтому салон красоты всегда будет пользоваться спросом, который при правильном подходе можете перерасти в достойный источник дохода… Рассмотрим, как открыть собственное дело и что для этого потребуется.

В этом обзоре представлен бизнес-план салона красоты «от А до Я» (с расчетами на 2018 год).

Прежде, чем браться за бизнес-план, обязательно просмотрите видео, в котором реальные владельцы салонов красоты рассказывают об устройстве бизнеса изнутри:

Цель проекта — открыть салон красоты в городе с населением 1 млн.-1,6 млн. человек с оказанием услуг по уходу за волосами, ногтями, лица.

Салон красоты ориентирован на женщин и мужчин в возрасте от 30 до 55 лет.

Предоставляемые услуги:

  1. парикмахерская;
  2. маникюр;
  3. косметолог
  4. массаж;
  5. солярий.

Представленный в статье бизнес-план окупится через 24,11 месяца! Всю информацию и подробные расчеты читайте в статье.

Форматы салонов красоты

Есть несколько видов подобных услуг, которые различаются между собой по количеству и по качеству предоставляемых услуг. Также эти виды различаются между собой по ценовой политике и по спектру оказываемых услуг.

  1. Базовый уровень. Если вы не располагаете большим количеством времени и капитала, то можно начать именно с этого варианта, поскольку он несомненно будет пользоваться спросом среди представителей определённой категории. При правильном подходе базовый вариант может перерасти в высший класс. Салон базового уровня может находиться в небольшом городке, часто расположение выбирают в здании жилого дома. В таком случае клиентами вашего салона станут люди, которые работают и живут неподалёку. Такое заведение будет рассчитано на небольшое количество оказываемых услуг.
  2. Средний уровень. Если предыдущий вариант мог быть обыкновенной парикмахерской, то этот будет предоставлять большее число услуг. Цены в такой студии красоты будут немного выше, чем в базовом уровне, однако их качество также будет соответствующим. В данном случае вашими клиентами будут лица с высоким и средним уровнем доходов.
  3. Высший уровень. Цены в заведениях подобного класса значительно выше, чем при базовом и среднем уровне, однако и подход к каждому клиенту является индивидуальным. В данном случае заведение будет оказывать полный комплекс услуг соответствующего качества — это и СПА-процедуры, и массаж, и студия загара, и другие сопутствующие услуги.

Анализ рынка

Прежде, чем приступать к открытию дела своей мечты, для бизнес-плана необходимо как следует проанализировать рынок в том регионе, в котором вы собираетесь вести деятельность.

Салонный бизнес в целом можно назвать направлением, которое очень быстро развивается.

Открывается большое количество салонов красоты, которые предоставляют высокий уровень сервиса, а также открываются новые отдельные направления процедур, которые обеспечат молодость и красоту представительнице прекрасного пола любого возраста. Причём открываются заведения не только в больших городах с численностью населения в миллион и более, но и в маленьких населённых пунктах.

И на рост числа салонов есть свои объяснения:

  1. россияне всё чаще и всё больше стремятся к западным меркам красоты;
  2. возникает необходимость в совершенствовании сервиса;
  3. количество оказываемых услуг всё время растет, появляются новые парикмахерские, возникает всё большее число мастеров по выполнению маникюра, появляются услуги коррекции фигуры и многое другое, следовательно, каждая женщина мечтает опробовать новую процедуру на себе;
  4. следует отметить и возрастающую тенденцию среди клиентов мужского пола, и ни для кого не секрет, что в настоящее время около четверти всех клиентов салонов России приходится на лиц мужского пола;
  5. появилась возможность привлечь к работе специалистов высокого класса, ведь они обучаются в самых лучших мировых мастерских;
  6. ранее многие люди не понимали разницу похода в салон или ухода в домашних условиях, однако в последнее время стали понимать.

Юридические вопросы

Если вы собираетесь открыть салон красоты, то понадобится собрать некоторые документы, без них деятельность невозможна.

  1. Регистрационные документы, а именно сведения о праве и форме собственности объекта, об уставе;
  2. Договор аренды, если таковой имеется.
  3. Заключение. Для того чтобы получить данную справку, вам понадобится владение технической документацией помещения, ассортиментный перечень, договоры, установленные в индивидуальном порядке.

Разумеется, вам понадобится ведение бухгалтерской документации и других документов, которые позволяют вести учёт вашей деятельности.

Выбор местоположения и помещения

  • Для ведения любого бизнеса определяющим является расположение офиса или непосредственно самого помещения по оказанию услуг.
  • Желательно, чтобы ваш салон находился на улице, где всегда есть большой поток людей, а также обладал удобной парковкой. Этот набор факторов является стандартным для каждого отдельного случая.
  • Необходимо соблюдение требований к помещению. Разумеется, помещение должно соответствовать всем нормам и стандартам, а также иметь собственный фирменный стиль, что подчеркнёт его индивидуальность.
  • Желательно иметь витринные окна, защитные устройства от осадков, центральный вход и при необходимости — дополнительный вход.
  • Салон должен иметь возможность для подключения оборудования, а также обладать запасным выходом.

помещение салона красоты

Относительно предоставляемых услуг можно определить планировку помещения и минимальные требования к площади:

Помещение Площадь, кв.м

Зона администрации

15

Парикмахерский зал

25

Зона маникюра

20

Кабинет косметолога

12

Кабинет массажиста

12

Солярий

6

Дополнительное помещение для персонала

25

Санузел

6

В результате, для оказания планируемых услуг красоты потребуется помещение с площадью  не менее 121м2.

Персонал в салон красоты

Персонал Зарплата на 1 сотрудника(руб.) Количество сотрудников Зарплата Итого(руб.)
Администратор 30 000 1 30 000
Парикмахер 25 000 2 50 000
Косметолог 30 000 1 30 000
Мастер ногтевого сервиса 25 000 3 75 000
Администратор в солярий 15 000 1 15 000
Массажист 20 000 1 20 000
Уборщица 15 000 2 30 000
Итого 250 000
Отчисления (30%) 75 000

Оборудование, мебель и материалы

Наименование Цена Количество Стоимость
Администрация
Стойка администрации 15 000 1 15 000
Шкаф для одежды 17 000 1 17 000
Касса 15 000 1 15 000
Диван 25 000 1 25 000
Телевизор 40 000 1 40 000
Вешалки 300 15 4 500
Кресло 2 500 1 2 500
Парикмахерский зал (2 рабочих места)
Парикмахерская мойка 15 000 1 15 000
Сушуар 9 000 1 9 000
Зеркало 1 500 2 3 000
Парикмахерское кресло 12 000 2 24 000
 Парикмахерские аксессуары 10 000 2 20 000
Парикмахерские инструменты 30 000 2 30 000
Стул для мастера 2 000 2 4 000
Кабинет маникюра (3 рабочих места)
Маникюрный уголок (стол, 2 кресла, лампа) 17 000 3 51 000
Вытяжка маникюрная 3 000 3 9 000
Инструменты для маникюра 10 000 3 30 000
Набор для дизайна ногтей 50 000 1 50 000
Кабинет косметолога
Кресло косметологическое 20 000 1 20 000
Стерилизатор воздушный 2 000 1 2 000
Лампа 4 000 1 4 000
Косметологический комбайн 7 000 1 7 000
Маски 30 000 30 000
Кабинет массажиста
Стол массажиста 6 000 1 6 000
Кушетка 8 500 1 8 500
Солярий
Горизонтальный солярий 200 000 1 200 000
                       Расходы                                                     621 500 рублей

Расчеты затрат на старте и окупаемости

Основная составляющая любого бизнес плана — это финансовая часть, поскольку в ней содержится целесообразность открытия этого бизнеса и рассчитываются все показатели рентабельности.

Сумма стартовых инвестиций составляет:

  1. Аренда помещения — 70 000 руб.;
  2. Установка пожарной и охранной сигнализации — 100 000 руб.;
  3. Покупка оборудования, мебели и материалов — 621 500 руб.;
  4. Реклама — 50 000 руб.

Итого: 841 500 рублей.


Рассмотрим основные статьи расходов при открытии салона красоты:

  1. Арендная плата за помещение +коммунальные платежи — 70 000 руб.;
  2. Заработная плата персоналу — 250 000 руб.;
  3. Налоговые и социальные отчисления — 75 000 руб.;
  4. Материалы — 150 000 руб.;
  5. Реклама и продвижение — 10 000 руб.;

Итого: 555 000 рублей.


Прогноз доходов для бизнес-плана (в месяц):

  1. Стоимость посещения сада одним ребенком — 25 000 руб.;
  2. Итого доход при полной загрузке — 400 000 руб.;
  3. При упрощенной системе налогообложения и налоговой ставке 15% (доходы — расходы), налог на прибыль — 60 000 руб.
Персонал Ежемесячная прибыль (руб.)
Парикмахер (2 чел.) 80 000 2= 160 000
Косметолог 200 000
Мастер ногтевого сервиса (3 чел.) 70 000 * 3 = 210 000
Администратор в солярий 24 000
Массажист 100 000
Итого: 694 000
Прибыль с вычетом налогов составляет: 589 900

Чистая прибыль в месяц = 589 900-555 000= 34 900 рублей

Срок окупаемости, делим первоначальные затраты на сумму чистой прибыли: 841 500/34 900 = 24,11 месяца.

Рентабельность: 5,02%

Риски

Риск Вероятность наступления Сила воздействия Мера реагирования
Открытие конкурентного салона красоты Среднее Среднее Проведение рекламных акции

Расширение оказываемых салоном услуг

Увеличение программы лояльности

Уменьшение клиентской базы Среднее Высокое Пересмотр ценовой политики

Уменьшение количества предоставляемых услуг

Отказ от дорогих услуг

Текучесть кадров Среднее Низкое Повышение мотивации сотрудников

Предоставление карьерного роста

Сезонность (периоды свадеб, нового года и других праздников) Высокое Среднее Акции на предоставление услуг на не сезонное время
Изменение технологий услуг красоты Высокое Высокое Переквалификация сотрудников

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: