Купить рекламу здесь

Бизнес кейс: Ксения Коновалова, «Клаустрофобия» в Ростове

Клаустрофобия в Ростове

Social Coins

Редакция Intellectis.ru побеседовала с Ксенией Коноваловой, которая вместе с партнером, Павлом Сушиным, открыла в Ростове-на-Дону «Клаустрофобию» — необычный аттракцион квестов в реальности. Мы узнали, как появилась идея открыть такой бизнес, с какими трудностями пришлось столкнуться на старте, расспросили о рекламе, конкуренции и планах на будущее.

Сфера деятельности:
Развлечения, аттракционы, отдыхСайт:
phobia.ru
Стартовый капитал:
от 1 000 000 рублей

Ксения Коновалова — одна из основателей первой в Ростове-на-Дону «Клаустрофобии». Необычный проект открылся в Ростове в конце декабря 2017-го по франшизе.

Клаустрофобия в Ростове: Ксения Коновалова

Ксения Коновалова

Как всё начиналось

«Клаустрофобию» в Ростове делают два человека, я и Павел Сушин.

Я училась в институте сервиса и туризма, ездила на стажировки за рубеж и по России. Идея о создании «Клаустрофобии» пришла, когда я заканчивала пятый курс. Павел — программист, «Клаустрофобией» занимается параллельно c основной работой.

Мы узнали о проекте в Москве. Так как я из Ростова, решили порадовать жителей нашего города. В Ростове мы работаем по франшизе. Условия стандартные. «Клаустрофобия» предоставляет бренд и советы по разработке, мы платим процент от продаж.

О «Клаустрофобии»

Первые аттракционы такого рода появились в Китае и Японии в 2007 году. В Европе несколько лет центром квестов был Будапешт.

«Клаустрофобия» — это первые квесты в реальности в России, которые открылись в декабре 2017 года. Теперь являются самой крупной сетью в мире. Комнаты уже открыты во многих российских городах, также есть комнаты за рубежом в Таллине, Киеве, Амстердаме, готовятся к открытию квесты в Нью-Йорке, Берлине, Вене и т.д.

Как в компьютерных играх, но только в настоящей комнате с осязаемыми предметами. Ваша задача — выбраться из помещения, в котором вас заперли. Для этого нужно будет разгадывать головоломки, исследовать тайники, правильно применять подсказки, использовать доступные вещи и в итоге добывать ключи, открывать двери.

«Клаустрофобия» уделяет особое внимание антуражу и уникальным техническим заданиям. Каждая задача квеста прописана в соответствии с тематикой комнаты. Многие предметы, головоломки и инженерные решения сделаны на заказ специально для той или иной комнаты.

О Клаустрофобии в Ростове

Несмотря на большое количество квестов, тематики и задания у «Клаустрофобии» не повторяются. Каждая комната — это уникальный проект. Наши квесты можно будет пройти только в Ростове. Сейчас уже встречаются квест туристы, которые путешествуют из города в город для того, чтобы поиграть в новые и новые комнаты Клаустрофобии.

Затраты на старте

Конкретные цифры не скажу. Но наш проект на Вашем сайте занял бы раздел от 1 000 000 руб. Основные средства ушли на ремонт (помещение досталось в плачевном состоянии), мебель, технические компоненты, работу декораторов, дизайнеров и инженеров.

Московская «Клаустрофобия» предоставляет брендовые материалы, сайт. Центр выполняет контролирующую функцию, дает советы по сценарию, утверждает каждое задание. Перед открытием приезжают на локацию: смотрят на работу всех систем, качество исполнения антуража и всех заданий.

Отчасти проект Клаустрофобия сделан для себя. Мы не задумывались о том, чтоб побыстрее отбить свои вложения. Хотелось сделать хорошо, чтоб людям нравилось и они хотели прийти в новую комнату и рассказать друзьям. За два месяца сложно сказать — оправдались ожидания или нет. Но команд приходит больше, чем мы рассчитывали на первые месяцы.

Помещение искали через интернет, агенства, ножками. Ходили, смотрели, выбирали. В целом, арендодателей радовало, что мы обещали быть тихими и не продавать алкоголь. Остальное их мало волновало.

Сложно проходил ремонт, придумывать уникальные задания тоже не просто. Во время тестовых игры несколько раз переделывали некоторые задания (перед открытием проводилось 100 тестовых игр).

Мы открылись 29 декабря. Адрес — Соборный 50 А. Шумного открытия не делали. Был будний день, пришла пара команд.

О рекламе

Мы открылись два месяца назад, пока нет большой статистики, что работает в рекламе, а что нет. Мы раздавали флаеры, устраивали конкурсы в социальных сетях, о нас написали несколько статей в прессе. Часть клиентов дали ребята, которые после тестовых порекомендовали своим друзьям. «Сарафанное радио» работает и сейчас.

Скидочные сервисы не пробовали (вопрос от редакции). Денег не на много больше, а износ выше. Плюс потом клиенты привыкают к халяве, не хотят идти по полной стоимости. Да и Москва категорически против скидок.

В первые 10 дней после открытия приходило много команд, были новогодние праздники.

Сейчас ситуация стабильна, наблюдается небольшой рост. На праздники у нас почти 100% загрузка.

Конкуренция

В Ростове порядка 10 подобных проектов, только тех, о которых я знаю, но уверена, что есть еще. В целом, с конкурентами дружим. Но только с теми, у кого достойный и интересный квест. Рекомендуем взаимно.

О конкуренции Клаустрофобия в Ростове

Цены на вход в «Клаустрофобии» Ростова — от 1 500 до 2 500 рублей (зависит от дня недели и праздников). Стоимость такая у всех была вначале, одни недавно подняли, вторые задрали ценник, зато скидки дают почти всем. У многих осталась схожая цена, есть квесты более дешевые.

К слову, в Ростове уже планируется открытие еще одной локации «Клаустрофобии», другим владельцем. В целом, мы рады. Легче продвигать бренд, делить расходы на рекламу и продвижение.

Рабочие будни

Клаустрофобия в Ростове: вкусняшки

К нам приходят совершенно разные люди — взрослые, пенсионеры, старшеклассники. Но основная аудитория — это молодежь от 20 до 35 лет и семьи с детьми. Если не считать тестовые игры, то у нас побывало около 200 команд.

У нас работает порядка 6 инженеров, каждый выполняет свое отдельное задание. Декораторы — 5 человек, роспись по потолку или резные предметы из дерева обычный дизайнер не сделает. Еще несколько людей, которые сделали небольшие задания для нашего первого квеста. Но они все не находятся постоянно на локации. Обычно у нас два оператора, которые проводят игры.

Сейчас мы контролируем процесс строительства второй комнаты, что-то делаем руками сами, иногда чиним, поддерживаем связь с инженерами, ищем новых людей для технических задач, если нужно, иногда сами проводим игры, занимаемся продвижением, ведением бухгалтерии и прочее. Работаем в едином режиме. Даже если игр нет, люди звонят, заходят, покупают подарочные сертификаты. А в утренние часы делаем вторую комнату.

Что касается количества посетителей (2-4), оно определяется размером помещения и количеством заданий. Важно, чтобы игрокам было комфортно, чтобы они не мешали друг другу, чтобы всем было интересно, каждый мог принять участие в решении заданий.

Наверное, мы не откроем большой тайны, если расскажем, что большинство квестов «Клаустрофобии» состоит из нескольких помещений. В целом, посетители успевают уложиться в 60 минут. Мы упростили квест после тестовых игр.

Интервью с основателями и обзор ростовской «Клаустрофобии»:

Планы

Сейчас работает один квест. Второй планируем запустить весной, сейчас работа идет полным ходом. Сценарии для квестов придумываем сами: тему, задания, антураж. Но все согласовывается с Москвой, пока комната не дотягивает до уровня «Клаустрофобии», ее не открывают.

Процесс очень трудоемкий. Необходима работа декораторов и инженеров, совместить сложные технические штуки и красивую оболочку бывает не просто. Плюс, на заказ каких-то деталей и компонентов уходит время.

Рекомендации

  • Наверное, это не новость, но квест надо делать хорошо, интересно и надежно. Надежно и максимально устойчиво к вандализму.
  • Делать больше заданий основных на электронике и спецэффектах, они вызывают самый большой восторг!
  • Как просто не выглядело бы создание комнаты с загадками, это занимает в пять раз больше времени, сил и денег. Но, если все получится, вы будете радоваться вместе с каждой командой, которая выходит после квеста.

Кошки или собаки? :-)

У меня кошка :-))