Бизнес кейс: Ирина Гудини, кейтеринг «GoodyFoody»

Кейтеринг «GoodyFoody»

Social Coins

Редакция Intellectis.ru побеседовала с Ириной Гудини, которая вместе с мужем, Павлом Степановым, открыли, пожалуй, самый стильный кейтеринг в Ростове-на-Дону — GoodyFoody. Мы узнали, как появилась идея открыть оригинальный бизнес, как устроена работа кейтеринга, с чего начинали и с какими трудностями столкнулись на старте.

Сфера деятельности:
Кейтеринг, приготовление и доставка едыСайт:
vk.com/goodyfoody
Стартовый капитал:
от 100 000 рублей

Прим. редакции: кейтеринг — организация выездного ресторанного питания на мероприятиях и праздниках.

Ирина Гудини — основатель кейтеринга GoodyFoody в Ростове-на-Дону.

Кейтеринг «GoodyFoody»

Ирина Гудини

Как всё начиналось

Я работала бухгалтером. Очень не нравилась моя профессия и часто задавала вопрос: «Что я здесь вообще делаю?».

О кейтеринге знала давно. Ещё в студенческие годы работала в колл-центре, и там у нас были заказчики — кейтеринговая компания. Кейтеринг — это организация ресторанного выездного питания. Т.е., простыми словами, не вы идете в ресторан, а ресторан приезжает к вам.

В Ростове порядка 10 кейтеринговых компаний. А наши основные отличия, во-первых, мы нацелены в основном на частного клиента, к каждому клиенту у нас индивидуальный подход. Во-вторых, мы с радостью угощаем клиентов нашими блюдами, чтобы он убедился в качестве предоставляемой услуги. В-третьих, мы всегда привозим на 10% больше порций. В-четвертых, у нас есть партнеры – выездной бар «Funky Bar», с которыми мы разрабатываем совместные предложения с интересными акциями и бонусами.

Основателями именно GoodyFoody могу назвать себя и мужа, Павла Степанова.

Ирина с мужем

А вообще первый кейтеринг в Ростове даже и не знаю, кто был. С другими кейтерингами мы не партнеримся, но не потому что не хотим, а пока не знаем, на чем выстроить партнерские отношения.

Официальным открытием можно считать 28 января 2018 года. Это был наш первый заказ. Мы тогда ещё жили в Москве, и идея с кейтерингом родилась именно там. Спустя несколько месяцев, мы приехали на каникулы в Ростов и решили, что здесь будет интересней развивать данную деятельность.

Затраты на старте

Пока мы ещё вкладываем средства в бизнес. «Отбить» планируем через 3 года.

Начинали с малого. Закупили немного оборудования и посуды. Готовили у себя на кухне. Потом уже, с появлением заказов, докупали все необходимое. Поэтому конкертную сумму сложно назвать.

Основные расходы — это продукты.

Как всё устроено

Сейчас в основной команде у нас 3 человека. Автор кейтеринга и идейный вдохновитель — Ирина Гудини. Продюсер и шеф — Павел Степанов. Управляющий партер и снабженец — Константин Кириллов.

Офис GoodyFoody находится в БГ Квартал Событий. Адрес: ул. Текучева, 183.

На выезде

В основном меню я придумываю. Какие-то блюда подсматриваю у известных шеф-поваров, какие-то в интернете, а какие придумываю сама. У Константина Кириллова есть опыт работы в общепите, он тоже придумывает новые блюда.

Своей гордостью могу назвать желейно-кремовый десерт. У нас есть клиенты, которые подсели на него, как на наркотик. Хотя там достаточно простые ингредиенты, я нашла идеальное сочетание.

Готовлю тоже в основном я. На большие заказы привлекаем дополнительно поваров.

Сочные вкусности

Сейчас я много узнаю нового, не только в сфере общественного питания, но и во многом другом. И это очень захватывает и хочется узнавать ещё больше.

Открытий в бизнесе настолько много, что даже не знаю, что выделить. Еще с учетом того, что это мой первый опыт ведения своего бизнеса. Единственное могу выделить, очень интересно узнавать процесс изнутри. Потому что раньше, когда я была простым обывателем, даже не задумывалась, как могут быть устроены какие-нибудь процессы.

Реклама и клиенты

На счет рекламы и продвижения могу сказать, что связи решают все! Поэтому мы много времени уделяем знакомству с новыми интересными людьми.

К сожалению, статистику по количеству клиентов мы не ведем. Сначала было по несколько заказов в месяц. Потом несколько месяцев заказов вообще не было. Потом заказы стали появляться. Сейчас по предварительным заказам у нас расписан каждый день до конца мая.

Клиенты самые разные: и компании, которым нужно организовать корпоратив, какую-нибудь встречу или презентацию; кофе-брейки на тренинги; на свадьбах, днях рождения и других частных праздниках. Как-то мы организовывали фуршет в перинатальном центре, когда выписывали молодую маму с тремя малышами.

Лучше всего работают различные партнерские мероприятия, где мы предоставляем фуршет, а нам проводят PR-кампании.

Вкусности

Мероприятия зависят от сезонности. Сейчас, например, сезон свадеб, перед Новым Годом — сезон корпоративов, а частные праздники, конечно, круглый год.

Сейчас мы активно проводим конкурсы, так называемые «giveaway» (в социальных сетях). Сайт у нас практически готов. И поэтому пока не могу сказать, что лучше. Но благодаря соц. сетям тоже есть заказы. И, как я уже говорила, связи! А они реально решают все.

Планы

Пока трудности — это, конечно, нехватка заказов. Мы проделали немало работы, чтобы в Ростове о нас узнали. И ещё больше работы нужно проделать, чтобы нас знали.

Визитки

Продолжение следует… ;-)