Как найти идею для своего бизнеса в 2018 году

Свой бизнес, чем заняться, идеи 2018

На дворе 2018-й, многие люди задумались над идеей своего бизнеса — в поисках свободы и финансовой независимости в условиях кризиса. Это понятное стремление, многие российские компании «затянули пояса»: сокращают штат сотрудников, урезают заработные платы. А цены на бытовые расходы — продукты, недвижимость, транспорт — растут как на дрожжах. Словом, перспективы работы на «дядю» снижаются буквально с каждым днем…

Если вы один из тех людей, которые решили основать собственное дело в этом году — это правильно решение. Но важный вопрос: чем заняться, в рамках какой ниши начать работу?

Традиции или инновации?

Свой бизнес, чем заняться

Многие начинающие, вопреки здравому смыслу, намереваются найти такую бизнес-идею или нишу, которая бы стала революционной в 2018 году, сулила владельцам существенные доходы. Но насколько такая стратегия правильная? Действительно ли лучше «журавль в небе, нежели синица в руках»?

Понятно дело, у всех на слуху креативные идеи, основатели которых смогли каким-то образом запуститься в России и стать миллионерами, даже долларовыми. Заманчиво звучит! Однако надо понимать, что их, успешных предпринимателей с инновационными идеями, — единицы. Если из 100 традиционных предприятий выживает 10, то из «инновационных» — и того меньше.

Почему такой перекос? Дело, прежде всего, отсутствии примера. Начинающий предприниматель, открывающий свое дело в 2018-м в какой-то новой нише для России, — сталкивается с абсолютно новыми проблемами. Нет готового паттерна решения, едва ли кто-то сможет дать дельный совет или предложить грамотную помощь. Со всеми новыми задачами и вызовами приходиться разбираться самостоятельно. А т.к. начинающий предприниматель не имеет важного опыта в ведении бизнеса, то попросту не справляется и «сливается».

Обязательно просмотрите это короткое видео от Осипова, где рассказана эффективная модель по выбору своей ниши из 3 частей:

Открытие собственного не стандартной компании в России — дело очень хлопотное и затратное. Даже опытные предприниматели, как правило, не рискуют заниматься новыми нишами в бизнесе.

И это понятно, ведь не получится продавать услугу или товар, о существовании которых потенциальные клиенты даже не знают. Невозможно протестировать спрос, не вкладывая внушительные суммы в рекламу (помните мы писали о способе выбора ниши для бизнеса через Директ?).

Другими словами, на 1 млн. рублей вы можете купить и продать некое количество, например, картофеля, при этом гарантированно заработав пусть не очень большую сумму, но наверняка. В ситуации с инновационным, уникальным бизнесом — это «русская рулетка».

Понятно, что мы имеем в виду реально инновационные идеи, чья модель не опробована в России. Словом, те же фургончики «кофе на колесах», которые появились в 2018-2017 и захватили рынок — это уже не инновация.

Поэтому мы рекомендуем основательно продумать направление вашего дела, не ввязываться в авантюры с «темными лошадками». Они, конечно, иногда срабатывают, но намного чаще предприниматели разоряются в погоне за инновациями.

Рынок не насыщен

Чем заняться в бизнесе, идеи 2018

Если вы пока не знаете, чем стоило бы заняться, то обратите внимание на традиционный бизнес, где рынок достаточно сформировался и есть место для конкуренции. Кризис не отменяет правил маркетинга, лучшего качества, превосходящего сервиса — обратите внимание на эти вещи.

Задавшись поиском идеи, чем заняться в рамках собственного дела, нужно проанализировать свои возможности и знания. Такой подход моментально все расставит на свои места.

Экспертность предпринимателя

Исходите из стартового капитала и собственной «экспертности» в какой-либо области. Например, если вы проработали несколько лет в туристическом бизнесе, логичным будет основание собственного небольшого туристическое агентства, как поступила Кира Денисенко (мы писали о ее истории создания собственной тур. компании).

Если вам близка сфера общественного питания, вы знакомы с внутренней кухней и сервисом, то работайте в том же русле — кофе, выпечка, доставка обедов, фастфуд.

Опять же, в любой традиционной нише с завидным постоянством появляются ответвления, которые позволяют сделать ваши услуги или товары — практически уникальным предложением на рынке.

Моделирование бизнеса

В Москве весьма распространена услуга организации праздничного стола для детей — на выезд. И напротив, в регионах подобное едва ли встретишь. Поэтому такая идея вполне жизнеспособна в провинции, ее стоит брать во внимание. Если вам не близка «кухня», смотрите рабочие предложения в Москве и Санкт-Петербурге по своей нише — моделируйте под себя.

Просмотрите, какие интересные и уникальные услуги имеются в этих городах, конкретно то, чего нету у вас в городе. Задайтесь целью и составьте список, как вам покажется, наиболее востребованных областей, аналоги которых вы бы смогли запустить в своем городе.